![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кичменгско-Городецкого района Вологодской областиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Курсовой проект
по дисциплине стратегический менеджмент На тему: Разработка стратегической модели в СПК «Альянс» Кичменгско-Городецкого района Вологодской области Выполнила: студентка 655 группы Макарова Е. Л.
Проверила: Долинова А. А.
Вологда – Молочное 2008 год
СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы стратегического управления……………………….. 1.1 Сущность стратегического управления…………………………………. 1.2.Этапы стратегического управления...…………………………………...4 2. Анализ системы управления на предприятии……………………………….. 2.1.Организационно - экономическая характеристика предприятия СПК «Альянс»………………………………………………………………..…………9 3. Разработка стратегической модели и её обоснование……………………...16 3.1. Анализ внешней среды предприятия……………………………………. 3.2. Отраслевой анализ………………………………………………………. 3.3. Анализ внутренней среды………………………………………………28 3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………. 3.3. Портфельный анализ……………………………………………………… 3.4 SPACE-анализ ………………….…………………………………………29 4.Разработка стратегии…………………………………………………………. 4.1. Обоснование разработки стратегии……………………………………. 4.2.Оценка стратегических капиталовложений……………………………… Выводы и предложения…………………………………………………………34 Список источников ……………………………………………………………...35
Введение Чтобы выжить и победить в конкурентной борьбе, предприятию необходимо ориентироваться на будущее, непрерывно пересматривать и обновлять задачи, постоянно анализировать достигнутый уровень и перспективы развития предприятия. Выработка стратегии является сегодня основой процесса управления. Если прежде организация могла просто реагировать на изменения в окружении, то сегодня она должна такие изменения предвидеть и заранее к ним готовиться. В результате такой подготовки и появляется стратегия, определяющая, как её жить дальше. Нужно иметь в виду, что выработка действенной стратегии возможна лишь при наличии определённых условий. В число этих условий входят: постоянное отслеживание (мониторинг) рыночной ситуации и пополнение информационной базы, наличие людей, способных разработать и реализовать стратегию на практике, поддержка руководства фирмы. Объект исследования - СПК «Альянс» Кичменгско- Городецкого района Вологодской области. Предметом исследования является разработка стратегической модели на данном предприятии. В качестве методов исследования были использованы: экономико – математические, наблюдения, опросы. Источниками информации являются учебная литература, бухгалтерские и финансовые отчётности предприятия, анкетные данные, статистические данные. Целью данной курсовой работы является выработка стратегии развития на предприятии СПК «Альянс», а для достижения её нужно решить следующие задачи: - охарактеризовать предприятие; -оценить внешнюю и внутреннюю среду предприятия; - провести портфельный анализ; - провести SPACE-анализ; - обосновать и разработать стратегию по результатам анализов -предложить мероприятие по реализации выбранной стратегии и оценить её.
|