![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация питания и водоснабжения населения при ЧС и катастрофахСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерства здравоохранения Российской Федерации КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧС И КАТАСТРОФАХ
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»
ВЛАДИКАВКАЗ, 2014 г. Составители: v профессор док. мед.наук А.Р. Кусова v доцент к.м.н. Е.Г. Цилидас v ассистент А.Р. Наниева v ассистент Ф.К. Худалова Рецензенты: v Аликова З.Р. - зав. кафедрой гуманитарных, социальных и экономических наук проф. докт. мед.наук; v Туаева И.Ш. - доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены МПФ к.м.н. Утверждено ЦКУМС ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России ______20___г., протокол № Цель занятия: ознакомится с санитарно-эпидемиологическим и эколого-гигиеническими проблемами, возникающими в результате катастроф и в экстремальных ситуациях. Студент должен знать: 1. Характер влияния основных физических и химических факторов внешней среды на организм человека в экстремальных условиях. 2. Санитарно-эпидемиологические и эколого-гигиенические проблемы, возникающие в результате катастроф. 3. Принципы санитарно-гигиенического контроля за организацией водоснабжения и питания в экстремальных условиях. 4. Роль врача в решении гигиенических проблем при экстремальных ситуациях. Студент должен уметь: 1. Давать характеристику санитарно-эпидемиологической ситуации в местах катастроф и в экстремальных условиях. 2. Давать комплексную оценку состояния воздушной среды в помещениях при размещении людей в чрезвычайных ситуациях. 3. Осуществлять контроль за организацией водоснабжения и питания в экстремальных условиях. 4. Определить роль врача, врача- гигиениста в случаях катастроф.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Алексеев С.В., Пивоваров Ю.П., Янушанец О.И. Экология человека в условиях чрезвычайных ситуаций.- М., 2002. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека-. М., 2010. 3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека.- М, 2008. Дополнительная: 1. Азимов Б.В., Навитний А.М. Проблемы ликвидации экологических последствий при чрезвычайных экологических ситуациях / Сборник статей. – Пермь, 2009. 2. Александров В.Н. Катастрофы и гигиена экстремальных ситуаций.- Барнаул, 2009. 3. 3. Дзыбов М.М. Методические рекомендации по жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.- Санкт-Петербург, 2010.
Чрезвычайные ситуации – это процесс возникновения в течение короткого периода времени экстремальных условий для человека, преодоление которых требует высокого персонального порога (уровня) физической, физиологической, психической, моральной адаптированности. В данном определении установлена следующая связь: в чрезвычайных ситуациях возникают экстремальные условия для человека. Чрезвычайные ситуации бывают: · природного характера, · техногенного характера, · социального характера, · экологического характера, которые в свою очередь подразделяются на: ü локальные, ü местные, ü территориальные, ü региональные, ü федеральные, ü трансграничные.
|