![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эталоны ответов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
А. Ситуация, возникшая в городе П. в результате стихийного бедствия, должна быть оценена в санитарно-гигиеническом и эпидемиологическом отношении как неблагоприятная. В результате частичного разрушения жилого фонда без крова осталось 5 тыс. человек, нуждающихся во временном расселении. Для этой цели могут быть использованы сохранившиеся гостиницы и общежития, а также школы, спортивные залы и другие свободные помещения. В них следует обеспечить условия проживания, питание и водоснабжение. Учитывая факт разрушения канализационной системы, что уже привело к возникновению острых кишечных инфекционных заболеваний, следует решить вопрос об ужесточении режима обработки воды на водопроводной станции если она не повреждена, или перейти на водоснабжение с обеззараживанием индивидуальными средствами. Возможна организация завоза воды в цистернах из другой местности. Следует обратить внимание на возможность химических отравлений в результате разрушения комбината, работающего со ртутью и складов хлорной извести. Следует организовать охрану и восстановление разрушенных участков подручными средствами. Б. 1. Основными санитарно - эпидемиологическими и экологическими проблемами при возникновении катастроф являются: а) загрязнение окружающей среды (почвы, воздуха и водоисточников) химическими, радиоактивными и др. веществами (в зависимости от вида катастрофы); б) обеспечение населения доброкачественной питьевой водой; в) обеспечение населения продуктами питания (хранение, приготовление и раздача); г) утилизация пищевых и бытовых отходов; д) организация временных туалетов и канализации; е) возможное скопление трупов погибших людей и животных, что может привести к вспышке инфекционных заболеваний и их распространению на пострадавшей территории. 2. В городе чрезвычайная ситуация в результате природной катастрофы (землетрясение), сопровождающаяся техногенным загрязнением среды. Результатом катастрофы может явиться: а) занос и распространение инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения; б) загрязнение среды обитания людей химическими веществами, в частности, ртутью; в) социальный и экономический ущерб, связанный с разрушением жилья и других инфраструктур населенного пункта; г) региональные органы в данном случае вряд ли в состоянии полностью справиться с этими проблемами из-за отсутствия специально подготовленного персонала, а также необходимого оборудования; д) возможен дефицит вакцин, лабораторно-диагностических и медицинских материалов и дезинфекционных средств. 3. Водным путем могут передаваться такие заболевания как холера, брюшной тиф, паратифы, серозный менингит, инфекционный гепатит (б-нь Боткина), полиомиелит, дизентерия и ряд зоонозных заболеваний (заболевания животных, которыми может поражаться и человек). Для водных вспышек характерно одновременное заражение большого числа людей. 4. Химические аварии характеризуются: а) внезапным загрязнением окружающей среды; б) массовостью поражения населения; в) большим количеством тяжелых поражений. Факторы, которые влияют на возможные потери среди населения: а) высокая плотность населения - свыше 9 чел./км2; б) класс токсичности промышленного яда; в) неблагоприятные метеорологические условия; г) несвоевременность оповещения населения; д) недостаточный уровень подготовленности медицинского и технического персонала. 5. Отрицательное влияние отходов производства на здоровье населения зависит от их состава и концентрации входящих в них веществ: а) они могут загрязнять почву и водоисточники; б) являться средой для размножения микроорганизмов, в том числе патогенных; в) субстратом для массового размножения насекомых и грызунов; г) источником распространения неприятных запахов; д) могут вызвать отравления населения. 6. Экстренными мероприятиями по ликвидации последствий данной катастрофы являются: а) своевременное оповещение населения с указанием источников опасности; б) проведение углубленной санитарно-эпидемиологической разведки и максимально раннее определение факторов риска; в) взятие под строгий контроль всех гигиенически значимых объектов: • 1-систем водоснабжения и канализации; • 2-объектов пищевой промышленности и общественного питания; • 3-лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений; • 4-объектов внешней среды; • 5-промышленных объектов, которые могут стать источниками вторичного поражения; • 6- мест временного расселения населения. г) обеспечение контроля над состоянием окружающей среды; д) обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи пострадавшим (инфекционным больным и пострадавшим от ядовитых веществ); е) координирование деятельности всех звеньев здравоохранения и обеспечение единого подхода в решении всех вопросов; ж) обеспечение выполнения норм и правил размещения, питания, водоснабжения населения; з) обеспечение своевременности и правильности захоронения трупов людей и животных; и) обеспечение постоянного взаимодействия служб здравоохранения и службы министерства чрезвычайных ситуаций и катастроф, а также других служб, задействованных в данной ситуации. 7. Мероприятия, осуществляемые при возникновении чрезвычайных ситуации, связанных с химическими ядами: а) оперативное оповещение персонала, граждан, местных органов и службы здравоохранения; б) использование средств индивидуальный и коллективной зашиты; в) эвакуация граждан из опасного сектора; г) сбор зараженных материалов, грунта и их дегазация; д) оценка пригодности источников водоснабжения и имеющихся в наличие продуктов питания; е) медицинская помощь пострадавшим; ж) химическая разведка в зоне аварии; з) контроль санитарной обстановки в зоне заражения; и) оценка состояния здоровья людей. 8. Основные принципы готовности к катастрофам: а) наличие национального плана оказания помощи при катастрофах; б) необходимость обучения правилам оказания первой медицинской помощи и организации групп взаимопомощи; в) наличие в лечебных учреждениях плана мероприятий на случаи возникновения катастроф и периодическое проведение учений персонала; г) подготовка медперсонала к оказанию первой медицинской и специализированной помощи; д) подготовка транспорта и, особенно, авиатехнических средств для решения задач медицины катастроф; е) обучения учащихся в школах и институтах основным принципам оказания первичной медико-санитарной помощи населению. 9. Пути решения проблемы времени водоснабжения и питания населения в полевых условиях включают: а) разведку и установление санитарного контроля над источниками; б) отбор проб для лабораторного исследования; в) выбор методов обработки питьевой воды в полевых условиях (использование метода гиперхлорирования, кипячения); г) использование табельных средств очистки и обеззараживания воды в полевых условиях; д) установление минимальной нормы потребности в воде для населения -10 л в день, больниц - 50 л в день на койку, для спасателей и военнослужащих - 14, 5 л в день. В полевых условиях медицинский персонал организует и осуществляет систематический контроль над качеством питания (санитарная экспертиза), условиями хранения и транспортировки пищевых продуктов, санитарным состоянием пищевых объектов, состоянием здоровья и личной гигиеной персонала службы питания. Подозрительные пищевые продукты подлежат изъятию. Обеспечивается опробование пищи для оценки ее готовности, внешнего вида и вкуса. Выполняются основные требования по профилактике пищевых токсикоинфекций и бактериальных токсикозов. 10.Роль врача в решении этих проблем: а) проведение медико-санитарной разведки; б) оказание первичной медико-санитарной помощи пострадавшим; в) проведение санитарно-просветительной работы среды населения; г) профилактика инфекционных заболеваний; д) контроль методов хранения, обработки, приготовления и раздачи пищевых продуктов; е) контроль методов обработки и нормирования питьевой воды; ж) участие во временном размещении пострадавших.
|