![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общий вид электровоза ВЛ-10Стр 1 из 3Следующая ⇒
Конспекты лекций По устройству, конструктивным особенностям и работе электроаппаратуры Электровозов серии ВЛ-10 Тема 1 Технические характеристики Электровоза ВЛ-10
Перечень конспектов
Основные технические данные электровоза ВЛ-10
Номинальное питающее напряжение ……………3000 В Ширина колеи………………………………………1520 мм Формула ходовой части………………………….2о-2о-2о-2о Мощность часового режима на валах тяговых двигателей…………………………………5360 кВт Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей…………………………………4600 кВт Передаточное отношение зубчатой передачи…….88/23 Сила тяги часового режима………………………...39500 кгс Сила тяги продолжительного режима……………...3200 кгс Скорость часового режима………………………….48, 7 км/ч Скорость продолжительного режима………………51, 2 км/ч Сила тяги при скорости 100км/ч и Наибольшем ослаблении возбуждения…………….14000 кгс Конструкционная скорость………………………….100 км/ч Конструкционная скорость по ходовой части……..110 км/ч К.п.д. продолжительного режима, не менее………..0, 9 Масса с 2/3 запаса песка………………………………184+-5, 521, 84 Нажатие колесной пары на рельс……………………23+0, 69-0, 23 Разница нажатий на рельсы между колесами одной оси, не более…………………….....0, 5 тс Высота оси автосцепки от головки рельса при новых бандажах………………………….1040-1080 мм Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах………………………………………1250 мм Наименьший радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч…………………………125 м Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника: в опущенном положении………………………………5120 мм в рабочем положении………………………………….5500 -7000мм Длинна электровоза по осям автосцепки…………….32840 мм Ширина кузова…………………………………………3160 мм
Общий вид электровоза ВЛ-10
100. Щетка путеочистителя
Расположение оборудования Электрическое, пневматическое и другое оборудование электровозов ВЛ10 (последних выпусков) и ВЛ10у идентично и размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста). Секции электровоза отличаются друг от друга. Секцию, в которой установлен быстродействующий выключатель силовых цепей, принято считать 1-й секцией электровоза, и кабина машиниста этой секции называется кабина № I. Планировка кузова каждой секции определена условиями создания оптимальной конструкции воздуходувов системы принудительной вентиляции, рационального использования площади и объема кузова, наибольшего уменьшения длин кабелей и труб на электрический и пневматический монтаж, обеспечения удобного и свободного доступа ко всему оборудованию и выполнения мер по технике безопасности и производственной санитарии. С целью наибольшего снижения уровней шума и вибрации, передаваемых в кабину, вспомогательные машины отнесены в противоположный от кабины конец кузова и установлены в машинном помещении. Между кабиной и машинным помещением расположена высоковольтная камера (ВВК). Кабина и ВВК разделены поперечным проходом с входными в электровоз дверями, дверями в кабину, а также двумя дверями в ВВК. Между ВВК и левой (по ходу электровоза) стенкой кузова имеется сквозной рабочий проход, служащий для выхода в машинное помещение и подхода к оборудованию, устанавливаемому в ВВК. Между ВВК и правой (по ходу электровоза) стенкой кузова имеется тупиковый рабочий проход (с входной дверью со стороны поперечного прохода), служащий для доступа к форкамере вентилятора (форкамера размещена в машинном помещении непосредственно за ВВК) и подхода к оборудованию, устанавливаемому в ВВК. В машинном помещении на торцовой стенке кузова размещена дверь к межкузовному переходному мостику. В ВВК имеется средний глухой проход (с входной со стороны поперечного прохода дверью), служащий для подхода к оборудованию, установленному в ней. Такая планировка выбрана не только из приведенных выше требований, но и с учетом обеспечения правильной развески электровоза с равномерным распределением его массы как по сторонам, так и по осям, а также группировки возможно большего числа основного оборудования в блоки с законченным технологическим циклом сборки. В кабине электровоза размещены оборудование, аппаратура (электрическая и пневматическая) и элементы конструкций, необходимые для управления электровозом в различных режимах ведения поезда, для наблюдения и контроля за состоянием узлов и агрегатов электровоза, пути, путевых сигналов, осуществления поездной диспетчерской радиосвязи, а также средства и приборы для создания нормальных санитарно-гигиенических условий. Пол, стены и потолок кабины имеют тепло- и звукоизоляцию из полимерных материалов (пенополистирола), которые покрыты снаружи сосновой фанерой толщиной 6 мм (пол кабины покрыт сосновыми досками толщиной 30 мм). Полученная таким образом обшивка кабины декорируется бумажно-слоистым пластиком толщиной 1, 8—2 мм (пол кабины настилают линолеумом). Между внешней (металлической) и внутренней обшивкой кабины расположены конструктивные элементы, необходимые для крепления оборудования (скобы, отверстия, бобышки) и проводки электрического монтажа (трубы-кондуиты, желоба). В кабине имеются два лобовых окна (по обе стороны продольной оси электровоза) и два боковых. Боковые окна раздвижные. Все основное оборудование, необходимое для управления электровозом, размещено со стороны машиниста (справа по ходу электровоза), а вспомогательное — со стороны помощника машиниста. У лобовых окон кабины электровоза расположены пульты машиниста и его помощника. На пульте машиниста установлены три контактных зажима, что позволяет произвести внутренний монтаж пульта вне кабины электровоза. Контактные зажимы облегчают также прозвонку и отыскание неисправностей в процессе эксплуатации. В верхней части пульта на наклонной под углом 60° плоскости установлена откидная панель с измерительными приборами. С целью исключения возможности попадания под высокое напряжение при поднятом токоприемнике панель оборудована специальным замком. На панели также нанесен знак высокого напряжения, служащий предупреждением обслуживающему персоналу. На панели измерительных приборов установлены: сигнальные лампы, лампы подсветки приборов в ночное время, приборы контроля напряжения в контактном проводе, приборы контроля тока якоря и возбуждения тяговых двигателей и манометры контроля давления в главных и уравнительном резервуарах, тормозной магистрали и тормозных цилиндрах. Кроме панели измерительных приборов, на пульте машиниста установлены: кнопочный выключатель КУ12-222, выключатели типа «тумблер», включения освещения ходовых частей и включения вентиляторов обдува окон, розетка на напряжение 50В постоянного тока, дополнительный резистор к электрическим лампам подсветки и сигнальным лампам, пульт управления и «тумблер» включения поездной диспетчерской радиосвязи, регулятор давления АК-11Б в питательной магистрали (только в кабине № 1), кнопочный пост включения и проверки электрических цепей локомотивной сигнализации и контактный зажим проводов электрического монтажа локомотивной сигнализации. К пульту помощника машиниста прикреплена съемная панель с манометром контроля давления воздуха в цепи управления и аппаратов, вольтметром контроля напряжении в цепи аккумуляторном батареи и сигнальными лампами контроля работы генераторов управления. В задней части панели имеется вырез, через который производят замену вышедших из строя ламп накаливания. Кроме того, на пульте помощника машиниста имеются кнопочный пост подачи сигнала и включения светильников СЗСЛ-60 со светофильтрами зеленого цвета, «тумблеры» включения красного и белого цвета буферных фонарей, а также кнопочный выключатель КУ12-225. На передней стенке кабины на стойках между боковыми и лобовыми окнами установлены: держатели для бланков предупреждений с лампой подсветки в ночное время; теневые щитки; вентиляторы обдува лобовых окон и вентиляции кабины; лючки (отверстия) с крышками, предназначенными для подачи в кабину свежего воздуха под действием ветрового напора; буферные фонари, поворотные предохранительные щитки (параваны); кронштейны с зеркалами заднего вида (с внешней стороны кабины); стеклоочистители лобовых окон. Все перечисленное размещено симметрично продольной оси электровоза как со стороны машиниста, так и его помощника. На стойке (между лобовыми окнами) установлены штепсели для подключения вентиляторов обдува окон я пятизначный светофор локомотивной сигнализации. Над лобовым окном со стороны машиниста имеется табличка с допустимыми токовыми нагрузками. На стойке между лобовыми и боковым окнами (со стороны машиниста) находится скоростемер. Над лобо-выми окнами в средней части передней стенки для ограждения лобового прожектора предусмотрена специальная коробка, на крышке которой установлены таблички с указанием номера кабины, предупреждения машинисту электровоза и конструкционной скорости электровоза. В потолок кабины вмонтированы два плафона освещения (их можно включать параллельно — Яркий свет и последовательно — Тусклый свет) и два светильника со светофильтрами зеленого цвета. На задней стенке кабины установлены: выключатель управления, рамки с электрическими и пневматическими фотосхемами, громкоговоритель радиостанции, платяной шкаф, зеркало, аптечка (только в кабине № 1) и рукоятка колонки ручного тормоза (колонка установлена со стороны поперечного прохода). Кроме того, вдоль боковой стенки кабины со стороны машиниста установлены: рукоятка бдительности (локомотивной сигнализации), пепельница, пневматический клапан песочницы, педаль пневматического клапана тифона, кнопочный пост подачи свистка, сигнала и песка, кран машиниста, кран вспомогательного тормоза и электропневматический клапан (локомотивной сигнализации). На боковой стенке кабины со стороны помощника машиниста установлена пепельница и электропневматический клапан подачи песка. Контроллер расположен перед пультом машиниста и удален от боковой стенки кабины на расстояние, позволяющее поместиться в этом пространстве машинисту электровоза. Между контроллером и задней стенкой кабины имеется проход. На рабочем месте машиниста и его помощника установлено незакрепленное сиденье с массивной ножной подставкой. Высота подушки сиденья от иола кабины регулируется в пределах от 500 до 700 мм. Подушка и спинка имеют упругую набивку из губчатого материала (поропласта полиуретанового) и обиты декоративной искусственной кожей. Для сопровождающего лица в комплекте с электровозом поставляется сиденье-трехножник, имеющее упругую подушку. Для отопления в зимнее время в кабине установлены шесть электропечей ПЭТ-1УЗ, которые можно включить в группы, состоящие из двух, четырех или шести печей одновременно. Четыре печи размещены под пультами машиниста и его помощника (по две с каждой стороны). Эти печи имеют специальные ограждения, выполненные в виде подставок для ног. Оставшиеся две печи расположены на задней стенке кабины по одной по обе стороны входной в кабину двери. Цветовое оформление кабины машиниста и оборудования, установленного в нем, выполнено согласно Типовым требованиям по технике безопасности и производственной санитарии. В высоковольтной камере размещена вся аппаратура силовых цепей и цепей управления. От сквозного рабочего прохода ВВК ограждается блокируемым раздвижным сетчатым ограждением; от машинного помещения — глухой стенкой; от поперечного прохода — стенкой с двумя дверями в тупиковый и глухой проходы ВВК. Двери и раздвижное сетчатое ограждение имеют механическую и пневматическую блокировки, расположенные на стенке со стороны поперечного прохода над входной дверью в глухой проход. Эти блокировки исключают возможность попадания в ВВК при поднятом токоприемнике и, наоборот, исключают возможность подъема токоприемника при какой-либо открытой двери или открытом сетчатом ограждении. Над дверью в глухой проход ВВК имеется короткозамыкатель, предназначенный для создания глухого к. з. в цепи контактного провода в случаях отказа механической и пневматической блокировок либо в случае самопроизвольного подъема токоприемника или при падении (обрыве) провода контактной сети на токоведущие части и аппараты, установленные на крыше электровоза. Аппаратура в ВВК установлена в два этажа. На 1-м этаже по обе стороны среднего (глухого) прохода ВВК в 1-й секции электровоза размещены блоки аппаратов № 1, 2 (рис. 180, 181), а во 2-й секции -- блоки аппаратов № 3 и 4. На 2-м этаже по всей длине и ширине ВЗК размещены блоки пусковых резисторов и резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей, индуктивные шунты. На блоках аппаратов № 1, 3 установлены пневматические контакторы, быстродействующие контакторы, групповые и тормозной переключатели, реверсоры. На блоке аппаратов № 2 установлены быстродействующий выключатель силовых цепей, огражденный от остальной аппаратуры конструкцией из асбестоцементных досок, счетчики электроэнергии, электромагнитные контакторы, реле и резисторы. На блоке аппаратов № 4 установлены быстродействующий выключатель вспомогательных цепей, огражденный от остальной аппаратуры конструкцией из асбестоцементных досок, переключатель вентиляторов, панель управления, электромагнитные контакторы, реле и резисторы. Пол среднего прохода ВВК служит кабельным желобом для электрического монтажа как межблочного (осуществляемого после опуска соответствующих блоков), так и межсекционного. Желоб покрыт съемным настилом. В машинном помещении каждой секции размещены мотор-вентилятор с генератором управления на в.алу, преобразователь и агрегат компрессора. Кроме того, в 1-й секции электровоза установлены: санитарный узел, дешифратор Локомотивной сигнализации, переключатель направлений, ящик и готовальня ЗИП а и коробка к проходному изолятору, а во 2-й— аккумуляторная батарея (на электровозах ВЛ10у до № 553 ТЭВЗ и.до № 417 НЭВЗ), малогабаритный компрессор для подъема токоприемника, приемопередатчик, блок питания и согласующее устройство поездной радиостанции, щит с инструментом и плитка электрическая для подогрева пищи и воды. В машинном помещении 1-й секции электровоза на торцовой стенке ВВК имеются: выключатель обогрева санитарного узла, розетка 50 В, а во 2-й — выключатели обогрева масла компрессоров, кнопка включения малогабаритного компрессора, розетка 50 В и рукоятка привода вентиля защиты. В конце машинного помещения 1-й секции электровоза рядом с дверью переходного мостика предусмотрен блокируемый люк для выхода па крышу. На торцовой стенке 1-й секции имеются.контактные зажимы межкузовного низковольтного электрического соединения секций электровоза. На торцовой стенке также размещены огнетушители ОУ-5. В машинном помещении установлено следующее пневматическое оборудование: на каркасе мотор-вентилятора: реле давления, пневматический выключатель управления, электроблокировочный клапан и клапан максимального давления (в 1-й секции электровоза), реле давления, электроблокировочный клапан и клапан максимального давления (во 2-й секции); на боковой стенке кузова над мотор-компрессором: агрегат нагружающего цилиндра и агрегат срыва рекуперации (в 1-й секции), агрегат нагружающего цилиндра (во 2-й секции); на торцовой стенке кузова: агрегат клапанов токоприемника (в 1-й секции), агрегат цепей управления и запасной на 55 л резервуар; в конце кузова у левой (по ходу) стенки кузова: клапан песочницы (в 1-й секции), клапан песочницы, агрегат срыва рекуперации (во 2-й секции). В поперечном проходе обеих секций над входной в кабину дверью установлен агрегат клапанов сигналов и нагружающего цилиндра. Машинное отделение, сквозной, тупиковый и поперечный проходы в ночное время освещены плафонами с матовыми стеклами, а ВВК —электрическими лампами. Плафоны и лампы выключают с панели пакетным выключателем, стенке ВВК со стороны кабины машиниста. В конце машинного помещения 1-й секции электровоза у левой (по ходу) стенки кузова установлен санитарный узел. Бак вместимостью 65 л оборудован нагревательным элементом. На лицевой стороне бака имеется указатель уровня воды. Заправку бака водой осуществляют от стационарной сети. В нижней части бака по всей длине имеется углубление, в котором установлены кран умывальника, кран смыва и нагревательный элемент. Наполнение бака определяют появлением воды в трубе слива, выведенной под кузов электровоза. При пользовании умывальником его откидывают, после чего открывается доступ к клапану умывальника. Собравшуюся в чаше воду удаляют через сливную трубу путем поднятия чаши. В зимнее время для предотвращения замерзания трубопровода кран умывальника перекрывают, а воду, оставшуюся в трубах, сливают. Промывку унитаза производят нажатием на педаль. После промывки кран смыва закрывают, а педаль отпускают. Бак периодически очищают от накопившейся грязи и ржавчины 2%-ным раствором каустической соды с последующей двукратной промывкой его чистой водой. В зимнее время при длительных стоянках с отключенным обогревателем поду из бака полностью сливают. На крыше обеих секций электровоза размещено оборудование, необходимое для обеспечения нормального токосъема и подачи высокого напряжения с контактного провода к силовой аппаратуре электровоза. На крыше 1-й секции расположены: ревун, блок контура с разъединительным конденсатором, токоприемником, встроенный в него помехоподавляющий дроссель, конденсаторы, проходной изолятор, высоковольтный разъединитель и лобовой прожектор, а на крыше 2-й секции электровоза — ревун, блок контура с разъединительным конденсатором, токоприемник, дроссель помехоподавляющий, вилитовый разрядник, высоковольтный разъединитель, лобовой прожектор и антенна радиостанции. Высоковольтные аппараты, расположенные на крыше электровоза, соединены в электрическую цепь медными шинами, гибкими проводами (шунтами) и установленными на опорных изоляторах стальными шинами-угольниками. Под кузовом каждой секции электровоза размещены светильники освещения ходовых частей, приемные катушки локомотивной сигнализации, розетки 50 В, розетки для питания тяговых двигателей от сети депо (в 1-й секции) и розетки зарядки аккумуляторной батареи (во 2-й секции). На торцовой стенке обеих секций установлены розетки межсекционных соединений и специальные коробки для монтажа высоковольтных и низковольтных проводов
|