Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продолжение. Д.1. Эта позиция характерна для начала игры
Д.1. Эта позиция характерна для начала игры. белые стремятся огородить себе всю верхнюю сторону, и после хода черных 4 они продолжают давить 5 и 7. черных не устраивает тащиться вдоль третьей линии, и они играют 8 и 10, оттесняя белых как можно выше. белые намереваются укрепить свою стенку, играя в A, или еще лучше, в B, но в этой точке они будут иметь кикаси на правой стороне.
Д.2. Цель ходов 13 и 15 взять белым прибыль в углу. Далее, черные должны защищаться в A, но сначала им следует воспользоваться случаем для создания кикаси ходом в A.
Д.3. Если белые играют ходом 17 и 18, черные очень охотно захватят ходом 17 и взамен нескольких очков в углу получат пон-нуки в центре. Последовательность продолжается до хода черных 22, а мы предоставляем Вам сделать самостоятельно анализ дальнейшего развития этого варианта. Эффект от игры белых на Д.2 заключается в том, что камень белых удерживает черных от создания территории в углу и позволяет белым позднее самим захватить угол, играя в A.
Д.4. Показывает другой вариант игры, использующий те же идеи, что и на Д.2, но начинающийся от позиции Основного дзёсэки.
Д.5. После Основного дзёсэки вместо того, чтобы продолжать прижимать черных, развиваясь вниз по правой стороне, играют 1 на верхней стороне. черные ходами 2, 4 и 6 могут загнуть цепь белых, но белые могут из-за этого не огорчаться, поскольку у них остается возможность давления в A и разрезания в B для использования на правой стороне.
Ход черных 4: варианты Д.6. Если черные хотят сдержать развитие белых по верхней стороне, им следует играть 4, как показано. Ход белых 5 вынужден (см. Д.8), и поэтому черные сами могут играть на верхней стороне. В ряду случаев такой маневр необходим, но у него есть большой недостаток.
Д.7. Он заключается в том, что белые могут сыграть 7 в сэнтэ. Если черные не ответят, то они могут потерять угол. Теперь белые, а не черные, получат территорию на правой стороне. Д.8. Опытный игрок инстинктивно чувствует, что ход 5 на Д.6 необходим, но, может быть, Вы хотите более подробных разъяснений. Если после ходов, отмеченных C, E, и D, F, белые распространяются в 1, черные возьмут ключевую точку в 2. После обмена ходами: белые 3, черные 4 – может показаться, что не произошло ничего особенного, но думается, что удача черных в том, что они могут разрезать в A или надавить в B. Легко видеть, что обмен C, E на D, F укрепляет позицию черных и почти ничего не дает белым.
Ход белых 3: прыжок через один пункт Д.9. белые могут видоизменить это дзёсэки, совершив прыжок через один пункт ходом 3. Этот путь приводит к некоторым осложнениям, но вполне надежен.
Д.10. Эта вариация дзёсэки продолжается до Черного 10, и белые теперь очень широко распространяются на верхней стороне. Если же черные препятствуют этому ходом 10 на верхней стороне, то белые играют A в сэнтэ. (Продолжение стр.147)
Д.11. Если черные пытаются прорваться 4 и 6, то у них получится построение такое, как в параграфе 9, диаграммы с 12 по 14.
В заключение. Главная цель давления белых ходом 2 в Основном варианте – создание сильного влияния в направлении центра; однако следует иметь ввиду еще два аспекта в связи с этим дзёсэки. Во-первых, белые вынуждают черных вести широкую игру на правой стороне. Поэтому это дзёсэки может быть использовано для уменьшения разрывающейся территории черных до умеренных размеров. Во-вторых, белые имеют некоторые надежды построить свою территорию на правой стороне. Если же они хотят развиваться, им лучше отказаться от давления ходом 2 и прибегнуть к сжимающей игре, рассмотренной в следующих трех параграфах.
|