Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельной работы студентов






В соответствии с распределением часов по темам и видам учебной работы для специалистов, обучающихся и по специальности, 080502 - Экономика и управление на предприятиях РГБ и туризма, часть учебного времени спланирована для самостоятельного изучения всех тем курса. Результатом самоподготовки является конспект вопросов каждого семинарского и практического занятия, оформленный в рабочую тетрадь студента (РТС), а также доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы семинара. Подготовка доклада не исключает необходимости конспектирования других вопросов темы.

При этом для успешной проработки каждой темы необходимо затратить времени не менее, чем указано в распределении часов. Настоящие рекомендации направлены на минимизацию затрат студента, что зависит от продуманности организации самоподготовки и самоконтроля.

Каждый студент обязан подготовиться к участию во всех семинарских и практических занятиях в полном объеме заданий, содержащихся в УМК-Д. Следует избегать не оправдывающую себя практику предварительного распределения вопросов семинарских и практических занятий между студентами одной учебной группы. Как правило это приводит к последующему самоустранению значительной части студентов учебной группы от выполнения большей части заданий, пассивности на занятии и в дальнейшем - неподготовленности к экзамену.

Обычно правила самоподготовки отличаются индивидуальностью. Однако ощутимую экономию времени приносит овладение общепризнанными видами самостоятельного обучения.

Повторение ранее пройденного материала. Эффективному освоению новой правовой информации безусловно будет способствовать восстановление остаточных знаний, полученных студентами не юристами по базовой юридической дисциплине «Правоведение». Особое внимание при этом необходимо обратить на темы 5. Система российского права; 6.Правовые отношения; 10. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации; 12. Система органов государственной власти в Российской Федерации; раздел 3. Основы гражданского права. (Программа по курсу «Правоведение». М.: РГТЭУ, 2004 г.).

Доработка конспекта лекции заключается в восстановлении пропущенных фрагментов изложения, приведении в порядок ее структуры, редактировании тезисов, воспоминании их аргументации. наглядных примеров, подведении общих выводов, формированию библиографического списка. Понятно, что такую работу нельзя откладывать.

Подготовка конспекта семинарского занятия и практического задания. Основная задача здесь – приобретение новых знаний. Она решается путем поэтапного изучения каждого вопроса, указанного в планах семинарских и практических занятий:

- проработка нормативных документов и учебной литературы начинается с подборки их текстов по списку к каждой теме. Нормативные документы анализируются в направлении уменьшения юридической силы, постатейно. Изучение литературных источников следует начинать с основных ко всем темам курса, затем перейти к дополнительным, восполняя недостающие и непонятые вопросы. Приоритет при этом обычно отдается более поздним академическим изданиям. При выборе необходимо понимать и учитывать направленность каждого из видов учебных изданий. Например, отличительными признаками учебника по дисциплине «Коммерческое право в сфере услуг» является ее систематическое изложение, соответствие учебной программе, официальное утверждение в качестве такого вида издания. Удобство учебника в возможности его использования при проработке всех тем, составляющих содержанию данной дисциплины. Возможности других видов учебных изданий полезно уяснить, ознакомившись с Приложением № 2 к Положению об учебно-методических комплексах, утвержденном в РГТЭУ. Полезно вести собственную картотеку важнейших документов, касающихся рекламы. Ее можно создать дополняя литературные источники, указанные в настоящем УМК-Д. Полезно систематически подбирать и изучать судебную практику по спорам о рекламе, новые публикации, где обсуждается правоприменительная и законотворческая деятельность, увязывая их с узловыми вопросами конкретных тем. Это поможет организовать обширный правовой материал по учебной дисциплине, подготовиться к групповым занятиям, практической работе;

- решение практических заданий направлено на выработку навыка принятия юридически обоснованных решений в чаще всего встречающихся в юридической практике и заданиях, выполнение которых поручается специалисту. Здесь особо пригодятся знание и понимание структуры правовой нормы, механизма возникновения правоотношения, восстановленные на первом этапе самоподготовки. Обстоятельства, описанные в различных конкретных ситуациях, необходимо оценить как юридические факты, т.е. ответить на вопрос, связывает ли закон с этими обстоятельствами возникновение конкретных прав и обязанностей участников рекламных правоотношений.

Учебные задания также моделируют индивидуальную и коллективные формы профессиональной деятельности.

В первом случае важно стремиться вырабатывать умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, разъяснять установленный порядок обращения в тот или иной орган, подачи составленного документа и разрешения поставленных вопросов. Планирование выступления предполагает подготовку продуманного плана и тезисов речи. Знание предмета выступления может быть реализовано в форме доклада или содоклада по обсуждаемому вопросу либо их дополнения. В этом случае необходимо избегать повторения сказанного предыдущими выступающими. Выступление может содержать возражение против сказанного. Убедительность в этом случае зависит от его доказанности по существу, а познавательная ценность полученных в ходе широкой дискуссии выводов выше.

Во втором случае особенно важно конкретизировать персональную задачу каждого из участников и координировать последовательность действий рабочей группы в целом, заранее спрогнозировав результат коллективных действий. Координационная, по сути управленческая задача коллективным юридическим мышлением может быть по общему решению членов рабочей группы возложена на одного из участников. От него зависит планирование решения и контроль за исполнением намеченных мероприятий. Результаты решения практических заданий полезно оформлять в виде различных юридических документов, основные из которых названы в заданиях;

Оформление общих результатов самоподготовки. Они отражаются в тематических конспектах для каждого семинарского и практического занятия. Записи необходимо аккуратно вести в рабочих тетрадях (РТС). Здесь могут быть использованы приемы конспектирования, изложенные в методических рекомендациях к разделу 4 настоящего УМК-Д. Конспект оформляется в рабочей тетради как ответ на вопрос плана занятия. Особенность решения задач и упражнений – обязательность наличия в ответе решения, мотивированного ссылкой на конкретную норму закона.

Рабочая тетрадь студента (РТС) с материалами самоподготовки должна быть у каждого студента до начала семинарского и практического занятия. С требованиями по ее оформлению и сдачи преподавателю на проверку необходимо ознакомиться заранее (Приложения № 2 и 3 к Положению об УМК РГТЭУ).

Результат самоподготовки может быть оформлен как индивидуальный доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы. Примерный перечень тем для подготовки докладов, рефератов приведен в разделе 7. В них кратко, излагаются основные научно обоснованные точки зрения на конкретные правовые проблемы, их законодательные и законопроектные решения по вопросу, выбранному студентом. Практически значимым для понимания тенденций развития законодательства о рекламе является изучение планов законопроектной работы и обсуждение проектов конкретных законодательных актов в печати. Выбор темы для выступления, ее формулировка в таком случае согласовывается с преподавателем. По одной теме могут быть несколько докладчиков. Подготовка одними студентами докладов и рефератов не освобождает других от составления конспекта по таким вопросам. С собственной точкой зрения необходимо выступить в ходе дискуссии.

Аккуратное выполнение заданий, указанных в настоящем разделе, организует самоподготовку студента по вопросам, которые вынесены на зачет и в значительной мере будет способствовать их успешной сдаче.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Вводные вопросы дисциплины «Правовое регулирование в сфере РГБ». 1.Изучить и законспектироватьисточники по вопросам семинара 1. 2.Решить практическое задание к семинару 1. 3.Составить хронологический перечень основных нормативных актов о правовом регулировании в сфере РГБ  
Введение
Тема 1. Становление правового регулирования в сфере РГБ  
Тема 2. Понятие правового регулирования в сфере РГБ
Тема 3. Законодательное регулирование сферы РГБ  
Раздел 2. Государственное регулирова- ние коммерческой деятельности в сфере РГБ 1.Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 2.Решить практические задания к семинару 2   3.Подобрать и проанализировать статистические данные по теме семинара.
  Тема 4. Правовые основы механизма орга- низации сферы РГБ
Тема 5. Государственный контроль в сфе- ре РГБ  
  Раздел 3. Общие положения коммерчес- кого права в сфере РГБ 1.Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 3.   2. Подобрать конкретные примеры по изучаемым темам, используя судебную практику и материалы ФАС РФ. 3.Решить практические задания.  
Тема 6. Субъекты правового регулирования в сфере РГБ  
Тема 7. Объекты правового регулирования в сфере РГБ  
Тема 8. Рынок услуг и его правовое регу- лирование Тема 9. Отношения собственности в сфере РГБ  
Тема 10. Обязательства в сфере РГБ  
Раздел 4. Особенности правового регу- лирования отношений по обслужива- нию пребывания в гостинице   1.Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 4.   2.Подобрать конкретные примеры по вопросам темы, используя судебную практику и материалы ФАС РФ   3.Решить задания к семинару.  
Тема 11. Управление предприятиями ин- дустрии гостепреимства
Тема 12. Обслуживание приема и разме- щения гостей
Тема 13. Обслуживание питания гостей
Тема 14. Транспортное обслуживание и Отдых гостей
  Раздел 5. Особенности правового регу- лирования туристско-экскурсионных услуг 1.Изучить и законспектировать источники по вопросам семинара 5. 2.Решить задания к семинару   3.Подобрать и изучить учредите- льные документы предприятий и организаций, действующих в коммерческом праве и сфере услуг
Тема 15. Государственное регулирование туристской деятельности
  Тема 16. Правовое положение участников туристской деятельности
Тема 17. Договорные основы формирова- ния, продвижения и реализации турист- ского продукта   Тема 18. Саморегулируемые организации в сфере туризма Раздел 6. Особенности правового регу- лирования отношений по предоставле- нию услуг в области российской куль- туры Тема 19. Общие положения законодательства о культуре   Тема 20. Государственное регулирование сферы культуры   Тема 21. Особый режим охраны и исполь- зования культурного достояния народов России   Тема 22. Правовой статус отдельных объектов культуры   Тема 23. Охрана и использование памят- ников истории и культуры   Тема 24. Особенности правового регули- рования в области физической культуры и спорта   Тема 25. Социальная защита работников культуры 4.Изучить и законспектировать источники по вопросам семина- ра 6, подобрав нормативный и фактический материал     1. Изучить и законспектировать источники по вопросам семина- ров 7 и 8   2.Подобрать учредительные доку -менты предприятия и организа- ций культуры, договоры в облас- ти культуры и судебную практи- ку   3.Решить задания    
   
     

8. Темы контрольных работ, рефератов [1]

(примерный перечень)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал