Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельной работы студентов
В соответствии с распределением часов по темам и видам учебной работы для специалистов, обучающихся и по специальности, 080502 - Экономика и управление на предприятиях РГБ и туризма, часть учебного времени спланирована для самостоятельного изучения всех тем курса. Результатом самоподготовки является конспект вопросов каждого семинарского и практического занятия, оформленный в рабочую тетрадь студента (РТС), а также доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы семинара. Подготовка доклада не исключает необходимости конспектирования других вопросов темы. При этом для успешной проработки каждой темы необходимо затратить времени не менее, чем указано в распределении часов. Настоящие рекомендации направлены на минимизацию затрат студента, что зависит от продуманности организации самоподготовки и самоконтроля. Каждый студент обязан подготовиться к участию во всех семинарских и практических занятиях в полном объеме заданий, содержащихся в УМК-Д. Следует избегать не оправдывающую себя практику предварительного распределения вопросов семинарских и практических занятий между студентами одной учебной группы. Как правило это приводит к последующему самоустранению значительной части студентов учебной группы от выполнения большей части заданий, пассивности на занятии и в дальнейшем - неподготовленности к экзамену. Обычно правила самоподготовки отличаются индивидуальностью. Однако ощутимую экономию времени приносит овладение общепризнанными видами самостоятельного обучения. Повторение ранее пройденного материала. Эффективному освоению новой правовой информации безусловно будет способствовать восстановление остаточных знаний, полученных студентами не юристами по базовой юридической дисциплине «Правоведение». Особое внимание при этом необходимо обратить на темы 5. Система российского права; 6.Правовые отношения; 10. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации; 12. Система органов государственной власти в Российской Федерации; раздел 3. Основы гражданского права. (Программа по курсу «Правоведение». М.: РГТЭУ, 2004 г.). Доработка конспекта лекции заключается в восстановлении пропущенных фрагментов изложения, приведении в порядок ее структуры, редактировании тезисов, воспоминании их аргументации. наглядных примеров, подведении общих выводов, формированию библиографического списка. Понятно, что такую работу нельзя откладывать. Подготовка конспекта семинарского занятия и практического задания. Основная задача здесь – приобретение новых знаний. Она решается путем поэтапного изучения каждого вопроса, указанного в планах семинарских и практических занятий: - проработка нормативных документов и учебной литературы начинается с подборки их текстов по списку к каждой теме. Нормативные документы анализируются в направлении уменьшения юридической силы, постатейно. Изучение литературных источников следует начинать с основных ко всем темам курса, затем перейти к дополнительным, восполняя недостающие и непонятые вопросы. Приоритет при этом обычно отдается более поздним академическим изданиям. При выборе необходимо понимать и учитывать направленность каждого из видов учебных изданий. Например, отличительными признаками учебника по дисциплине «Коммерческое право в сфере услуг» является ее систематическое изложение, соответствие учебной программе, официальное утверждение в качестве такого вида издания. Удобство учебника в возможности его использования при проработке всех тем, составляющих содержанию данной дисциплины. Возможности других видов учебных изданий полезно уяснить, ознакомившись с Приложением № 2 к Положению об учебно-методических комплексах, утвержденном в РГТЭУ. Полезно вести собственную картотеку важнейших документов, касающихся рекламы. Ее можно создать дополняя литературные источники, указанные в настоящем УМК-Д. Полезно систематически подбирать и изучать судебную практику по спорам о рекламе, новые публикации, где обсуждается правоприменительная и законотворческая деятельность, увязывая их с узловыми вопросами конкретных тем. Это поможет организовать обширный правовой материал по учебной дисциплине, подготовиться к групповым занятиям, практической работе; - решение практических заданий направлено на выработку навыка принятия юридически обоснованных решений в чаще всего встречающихся в юридической практике и заданиях, выполнение которых поручается специалисту. Здесь особо пригодятся знание и понимание структуры правовой нормы, механизма возникновения правоотношения, восстановленные на первом этапе самоподготовки. Обстоятельства, описанные в различных конкретных ситуациях, необходимо оценить как юридические факты, т.е. ответить на вопрос, связывает ли закон с этими обстоятельствами возникновение конкретных прав и обязанностей участников рекламных правоотношений. Учебные задания также моделируют индивидуальную и коллективные формы профессиональной деятельности. В первом случае важно стремиться вырабатывать умение аргументировано обосновывать свою точку зрения, разъяснять установленный порядок обращения в тот или иной орган, подачи составленного документа и разрешения поставленных вопросов. Планирование выступления предполагает подготовку продуманного плана и тезисов речи. Знание предмета выступления может быть реализовано в форме доклада или содоклада по обсуждаемому вопросу либо их дополнения. В этом случае необходимо избегать повторения сказанного предыдущими выступающими. Выступление может содержать возражение против сказанного. Убедительность в этом случае зависит от его доказанности по существу, а познавательная ценность полученных в ходе широкой дискуссии выводов выше. Во втором случае особенно важно конкретизировать персональную задачу каждого из участников и координировать последовательность действий рабочей группы в целом, заранее спрогнозировав результат коллективных действий. Координационная, по сути управленческая задача коллективным юридическим мышлением может быть по общему решению членов рабочей группы возложена на одного из участников. От него зависит планирование решения и контроль за исполнением намеченных мероприятий. Результаты решения практических заданий полезно оформлять в виде различных юридических документов, основные из которых названы в заданиях; Оформление общих результатов самоподготовки. Они отражаются в тематических конспектах для каждого семинарского и практического занятия. Записи необходимо аккуратно вести в рабочих тетрадях (РТС). Здесь могут быть использованы приемы конспектирования, изложенные в методических рекомендациях к разделу 4 настоящего УМК-Д. Конспект оформляется в рабочей тетради как ответ на вопрос плана занятия. Особенность решения задач и упражнений – обязательность наличия в ответе решения, мотивированного ссылкой на конкретную норму закона. Рабочая тетрадь студента (РТС) с материалами самоподготовки должна быть у каждого студента до начала семинарского и практического занятия. С требованиями по ее оформлению и сдачи преподавателю на проверку необходимо ознакомиться заранее (Приложения № 2 и 3 к Положению об УМК РГТЭУ). Результат самоподготовки может быть оформлен как индивидуальный доклад, реферат по одному из проблемных вопросов темы. Примерный перечень тем для подготовки докладов, рефератов приведен в разделе 7. В них кратко, излагаются основные научно обоснованные точки зрения на конкретные правовые проблемы, их законодательные и законопроектные решения по вопросу, выбранному студентом. Практически значимым для понимания тенденций развития законодательства о рекламе является изучение планов законопроектной работы и обсуждение проектов конкретных законодательных актов в печати. Выбор темы для выступления, ее формулировка в таком случае согласовывается с преподавателем. По одной теме могут быть несколько докладчиков. Подготовка одними студентами докладов и рефератов не освобождает других от составления конспекта по таким вопросам. С собственной точкой зрения необходимо выступить в ходе дискуссии. Аккуратное выполнение заданий, указанных в настоящем разделе, организует самоподготовку студента по вопросам, которые вынесены на зачет и в значительной мере будет способствовать их успешной сдаче.
8. Темы контрольных работ, рефератов [1] (примерный перечень)
|