![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двигателя
Расчеты проводятся для асинхронного двигателя с фазным ротором МТ-52-8, имеющего паспортные данные: номинальная мощность Pн=30кВт; номинальная скорость вращения nн=725об/мин; номинальное напряжение питания Uн=380В; номинальный ток ротора Iр.н=74, 3А; номинальная э.д.с. ротора Eр.н=257В; перегрузоч-
ная способность двигателя; коэффициент трансформации э.д.с. Kе=1, 41;
активное сопротивление статора r1=0, 136Ом; индуктивное сопротивление статора x1=0, 225Ом; активное сопротивление ротора r2=0, 0593Ом; x2=0, 174Ом.
Пример 1. Рассчитать и построить естественную механическую характеристику двигателя n=f(M).
При числе фаз статорной mс и роторной mр цепей коэффициент трансформации Kr сопротивлений будет: Приведенное активное r2’ и индуктивное x2’ сопротивления роторной цепи определяются
r2’ = r2× kr = 0, 0593× 2 = 0, 1186 Ом (3.2) x2’ = x2× kr = 0, 174× 2 = 0, 348 Ом (3.3)
По соотношению (6) критическое скольжение машины при работе в двигательном режиме определяется
По соотношению (10) коэффициент x определяется Представляя уравнение механической характеристики n=f(M) по соотношению (11) в относительных единицах (поделив левую и правую части на номинальный
момент Mн) и обозначая относительное значение момента имеем расчетное
соотношение для естественной механической характеристики машины
Расчеты сводим в таблицу 1, в которой знаменатель обозначен знаком S. Для ряда расчетных значений скольжения S машины определяем относительное значение момента.
Расчетная естественная характеристика машины в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.1). Заметим, что по значению скольжения S на основании соотношения (3) определяется скорость n (об/мин) вращения машины. Отметим, что критическое скольжение для обычных асинхронных машин находится в области Sk»(0, 2¸ 0, 3).
Пример 2. Построить искусственную механическую характеристику n=f(M) при введении в роторную цепь машины добавочного сопротивления Rдоб=0, 237 Ом. Для построения искусственной механической характеристики воспользуемся соотношением
где: Sи – скольжение на искусственной характеристике; Sе – скольжение на естественной характеристике.
Критическое скольжение на искусственной характеристике
![]()
В соответствии с соотношением (10) коэффициент x в уравнении механической характеристики имеет значение
В соответствии с соотношением (3.6) расчетное уравнение искусственной механической характеристики будет
Расчеты сведены в таблицу 2, в которой знаменатель (3.10) обозначен знаком S. Для ряда расчетных значений скольжения S машины определяем относительное значение момента
Расчетная искусственная характеристика машины в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.2).
Пример 3. Построить искусственную механическую характеристику n=f(M) машины при введении в роторную цепь машины добавочного сопротивления Rдоб=0, 593Ом.
Расчетное уравнение искусственной механической характеристики будет
Расчеты сведены в таблицу 3, в которой знаменатель расчетного соотношения обозначен знаком S. Для ряда расчетных значений скольжения S машины определяем относительное значение момента. Расчетная искусственная механическая характеристика в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.3).
Пример 4. Определить значение Rдоб необходимое к включению в роторную цепь машины, при пуске (S=1) относительное значение момента машины состав- ляло Рассчитать и построить искусственную механическую n=f(M) характеристику машины.
В соответствии с соотношением (3.6) расчетное уравнение будет Решая квадратное уравнение относительно критического скольжения Sки будем иметь:
Анализируя корни уравнения приходим к заключению, что корень уравнения при отрицательном значении радикала лишен физического смысла. Второй корень уравнения при положительном значении радикала имеет значение Sки=1, 54. Далее расчеты аналогичны рассмотренным выше примерам.
Расчетная искусственная механическая характеристика в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.4).
Пример 5. Определить значение Rдоб необходимое к включению в роторную цепь машины, чтобы при скольжении S=0, 3 относительное значение момента
машины составляло Рассчитать и построить искусственную механическую n=f(M) характеристику машины.
В соответствии с соотношением (3.6) расчетное уравнение будет
Решая квадратное уравнение относительно критического скольжения Sки получим:
Анализируя корни уравнения приходим к заключению, что корень уравнения при отрицательном значении радикала (S@0, 2) лишен физического смысла. Второй корень уравнения при положительном значении радикала имеет значение Sки=0, 457. Далее расчеты аналогичны рассмотренному примеру 4.
Расчетная искусственная механическая характеристика в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.5).
|