Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дар Божьей благодати
Бог говорит нам: " Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко" (Ис.55: 1). Евангелие обращено к тем, у кого нет денег, нет запаса добрых дел. Оно приглашает нас идти и " покупать" спасение без денег, брать его бесплатно. Но обратите внимание: приглашение действительно для тех, у кого нет денег, а не для тех, у кого денег достаточно. Благодать - это не когда Бог доплачивает " разницу", а когда оплачивает полную стоимость спасения Сыном Своим Иисусом Христом. Об этом апостол Павел говорил в Послании к Римлянам: "...ибо нет различия" (Рим.3: 22). Нет различия между иудеем и язычником, между религиозным и нерелигиозным, между нравственным и безнравственным. Между нами различий нет, потому что все мы согрешили и лишены Божьей славы. Сказать, что благодать - это " доплата" к соблюдению Божьих законов, все равно, что сравнить двух людей, которые пытаются перепрыгнуть через Великий Каньон. От одного края Каньона до другого - около пятнадцати километров. Предположим, один прыгает на десять метров, а другой - всего на два. И что из этого? Несомненно, один может прыгнуть в пять раз дальше, чем другой, но если сравнивать дальность его прыжка с шириной Каньона (15000 метров), то разница перестает иметь хоть какое-нибудь значение. Когда Бог строил мост через " Великий Каньон" греха, то не остановился на расстоянии двух или десяти метров от края пропасти, а достроил его до конца. Даже попытка перепрыгнуть Великий Каньон не точно отражает нашу удаленность от Бога. Этот пример окажется полезен, если мы твердо знаем, что люди действительно пытаются прыгать через Великий Каньон, т.е. что большинство людей пытается заработать билет в рай, и несмотря на искренние усилия им не удается выстроить мост через пропасть греха, разделяющую их с Богом. На деле все обстоит иначе. Почти никто не напрягается, чтобы заработать на билет (Мартин Лютер до своего обращения к Богу был редким исключением). Наоборот: почти каждый уверен, что его дел вполне хватает для входа в рай. Почти никто не пытается " прыгнуть подальше". В уме мы уже уменьшили ширину Каньона и считаем, что его можно преодолеть, не затрачивая дополнительных усилий. Тот человек, нравственный облик которого можно приравнять к прыжку длиной в десять метров, думает, что ширина пропасти не более девяти. Тот, который может прыгнуть на два, уверен, что ширина пропасти не превышает полутора метров. Все уверены, что их добрых дел вполне достаточно, чтобы удовлетворить Бога, и Тот продаст им небесное обиталище за наличную " валюту". Подобно первым слушателям притчи Христа о мытаре и грешнике, большинство верующих сегодня слишком уверено в своей праведности (Лк.18: 9-14). Хорошенько поразмыслив о себе, они приходят к выводу, что они, конечно, не совершенные, но, в общем, вполне порядочные люди. Самая большая наша проблема состоит в том, что нам сегодня не очень-то верится в свою порочность. Наоборот, мы считаем себя очень неплохими людьми. В 1981 году вышла книга о боли и страданиях, которая тут же разошлась рекордным тиражом. Она называлась " Когда с хорошими людьми случается беда". Как подсказывает название, основная мысль автора заключается в том, что по сути своей люди - хорошие. Автор Гарольд Кушнер дает такое определение хорошим людям: это " обычные люди, хорошие добрые соседи, которых нельзя назвать ни очень хорошими, ни очень плохими". А вот апостол Павел говорит, что все мы плохие. Перечитайте отрывок из Послания к Римлянам, обращая внимание на выделенные мной слова: " Как написано: " нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим.3: 10-12). Это - ответ на вопрос Павла: " Евреи лучше, чем язычники, или нет? ". Полный ответ его таков: " Итак что же? Имеем ли преимущество? Нисколько; ибо мы уже доказали, что как Иудеи (религиозные люди), так и Еллины (грешники), все под грехом" (Рим.3: 9). Разница в определениях Гарольда Кушнера (все люди по сути хорошие) и апостола Павла (все люди по сути плохие) происходит из-за различий в подходе к проблеме. Для Кушнера хорош приятный, добрый сосед. Для Павла (и других священнописателей) все люди плохи, потому что живут без Бога, взбунтовавшись против Него.
|