Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы пойдем другим путем.






Одна из наиболее точных характеристик человечества содержится в словах пророка Исаии: " Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу" (Ис.53: 6). В этом - суть греха. Согрешить - значит, совратиться на свою дорогу. Может, ваш путь - заниматься благотворительностью, а путь другого - грабить банки. Но если вы занимаетесь благотворительностью, позабыв о Боге, то " на свою дорогу" совратились и вы, и грабитель. В мире, которым управляет всемогущий Творец, такое расценивается как бунт, как грех.

Предположим, какая-то административная единица государства восстала против правительства. Во взаимоотношениях друг с другом жители этого района, возможно, вполне неплохие заботливые люди. Но то добро, которое они делают друг другу, никак не касается центрального правительства. Для правительства - это мятежный район. Пока главный вопрос не будет урегулирован, все остальное отходит на второй план.

Этот пример теряет силу, если представить себе современную ситуацию. Правительства некоторых стран совершенно погрязли в коррупции, забыли о справедливости. Порой мы сочувствуем бунтарям. В некоторых случаях бунт против центральных властей можно назвать борьбой за справедливость.

Но власть Бога - справедлива и совершенна. Его закон " свят, праведен и добр" (Рим.7: 12). Ни у кого нет причин восставать против Него. Бунтуем мы лишь потому, что родились бунтарями. Мы родились с извращенным желанием - идти своим путем, брать власть в свои руки, лишь бы не подчиняться власти Божьей.

Нельзя сказать, что одни стали грешниками из-за того, что у них было трудное детство, а другие не стали, потому что воспитывались добрыми христианами. Все мы родились грешниками, обладающими тленным естеством. Для нас естественно - свернуть куда-нибудь не туда. Недаром пишет Давид: " Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс.50: 7). Удивительно: Давид был уже грешен, выйдя из утробы матери. Он был грешен, даже находясь в ее утробе и не совершив еще ничего хорошего или плохого.

В газетной статье один христианин задал вопрос: " Как можно верить в Бога, который не защищает от зла невинных детей? " Давайте пока оставим в стороне проблему соотношения Божьей праведности и земного страдания и обратим внимание на словосочетание " невинные дети". Я останавливаюсь на этом вопросе не для того, чтобы раскритиковать автора статьи, но для примера, потому что, как мне кажется, он выразил мнение большинства верующих и неверующих: дети рождаются невинными и чистыми, их портит окружающая действительность.

Писание говорит иначе. В Псалме 50: 7 сказано, что невинных детей не бывает. Более того, мы рождаемся с греховным естеством, мы греховны с самого момента зачатия. Из-за Адамова бунта, мы появляемся на свет грешниками с желанием идти своим путем. Чьим этот путь ни был - хорошего человека или грешника - все равно. Мы родились бунтарями, противниками Бога.

Библия говорит, что все мы согрешили, и мало кто с этим не согласится. Вопрос в том - что называть грехом. Спросите любого человека на улице и он ответит: " Все мы несовершенны! " Даже христиане говорят о своих неудачах и поражениях, но в Библии употребляются другие слова. В ней говорится о зле и бунте (Лев.16: 21), сказано, что Давид пренебрег словом Господа (2Цар.12: 9-10). О другом Божьем муже рассказывается, что он не исполнил повеления Господа (3Цар.13: 21). Совершенно очевидно: Бог относится к греху гораздо серьезнее, чем человек с улицы и мы - христиане.

В конечном итоге, грех - это бунт против всесильного Творца, Правителя и Судьи вселенной. Мы противимся естественному праву всесильного Творца - призывать Свои создания к порядку. Мы говорим святейшему и праведнейшему Богу, что Его законы нравственности, служащие отражением Его естества, недостаточно хороши, чтобы им повиноваться.

Грех - это не только серьезный проступок, но еще и внутренний настрой личности, игнорирующей Божьи законы. Это уже больше чем бунт. Грех - это состояние души, состояние нашего естества. Это - тление, нечистота, даже грязь души. Таким грех видится Богу.

Тление, нечистота и грязь - так символически рисует грех пророк Захария:

" И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды; а ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные" (Зах.3: 1-4).

О ком здесь говорится? Не о блудном сыне, а об Иисусе, сыне Иоседека-первосвященника, занимающего высочайший пост в иерархической религиозной системе, который вместе с князем Зоровавелем восстанавливал Иерусалим (см. Ездр.5: 2). Грязь его одеяния - это не вина, а грязь греха. Подобно Иисусу, все мы (в духовном плане) одеты в грязные одежды. Мы не просто виновны перед Богом: греховно само наше естество - грязное и нечистое. Нам не обойтись без прощения и очищения.

Поэтому нигде в Библии не сказано, что благодать Божья - это " довесок" к нашим достоинствам, что для спасения нужно определенное количество добрых дел и Божьей благодати. Нет, Библия говорит о Боге, Который " оправдывает нечестивых", Которого находят те, кто Его и не ищет, Который открывается тем, кто о Нем и не вопрошает (Рим.4: 5; 10: 20).

В притче, рассказанной Иисусом, мытарь не просил, чтобы Бог дал ему " довесок" благодати. Нет, он бил себя в грудь (знак великого отчаяния) и говорил: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " Он заявил о своем полном духовном банкротстве, а потому к нему пришла Божья благодать. Иисус сказал, что человек этот ушел домой оправданным - Бог признал его праведным. (Лк.18: 9-14).

Как и тому мытарю, нам Божья благодать нужна не в качестве " довеска". Благодать - это лекарство против греха, очищающее средство. Она нам нужна для того, чтобы удовлетворить Божью жажду справедливости, чтобы Он простил нам долг, который мы не в состоянии погасить.

Может показаться, что я слишком много говорю о нашей вине и грехе. Но нам никогда не понять Божьей благодати, если не знать, зачем она нам нужна. Вот, что говорил С. Сэмюэль Стормс:

" Первое и важнейшее свойство Божьей благодати в том, что она - немыслима без греха и вины с нашей стороны. Благодать имеет смысл лишь тогда, когда человек понимает, что он грешен, недостоин спасения и находится на полпути к вечным мукам...

Благодать нужна не недостойным лучшего, а достойным худшего... Мы не просто не заслуживаем благодати, а заслуживаем ада! ".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал