Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Навстречу благодати
В начале этой главы я привел одно из неправильных, ложных определений благодати. Я думаю, что большинство читателей согласится: Бог не дает Своей благодати как довесок к нашим достоинствам, чтобы сделать нас праведными перед Собой. Возможно, и вы скажете: " Да, даже наши добрые дела - лишь грязное тряпье в глазах Бога". Я привел этот пример не для того, чтобы запугать вас, а потому, что он очень типичен: слишком многие христиане так живут. Мы живем, как будто Божья благодать - это всего лишь дополнение к нашим добрым делам. Мы верим, что Божьи благословения даются нам частично за послушание и духовное преуспевание. Мы знаем, что спасены лишь по благодати, но уверены, что благословения нужно зарабатывать " в поту духовном". Итак, кому нужна благодать? Всем - и святым и грешникам. Даже совестливым, старательным и трудолюбивым христианам нужна Божья благодать, равно как и жестокосердным, закоренелым грешникам. Всем нам нужна одна и та же благодать. Грешнику благодати нужно не больше, чем святому. Незрелому молодому верующему благодати нужно не больше, чем набожному рьяному миссионеру. Нам всем нужно одинаковое количество благодати, потому что курс " валюты" добрых дел постоянно падает и обесценивается. Ни наши достоинства, ни наши недостатки не определяют количества нужной нам благодати, ведь она не дополняет наши достоинства и не восполняет наши недостатки. Благодать вообще не принимает во внимание недостатки и достоинства. Напротив: благодать считает недостойными и неспособными заработать Божьи благословения всех - и мужчин и женщин. И снова очень точно подмечает С.Сэмюэль Стромс: " Благодать перестает быть благодатью, если Бог вынужден раздавать ее прямо пропорционально нашим достоинствам... Благодать перестает быть благодатью, если Бог вынужден отнимать ее у нас за наши проступки... Благодать приходит к людям, не делая между ними никаких различий, а лишь благодаря благости и всесилию Бога". Обратите внимание: определение Божьей благодати имеет две стороны. Ее невозможно заслужить и невозможно потерять из-за проступка. Если порой вам кажется, что вы своим трудом или жертвой заслужили ответ на молитву или какое-то конкретное благословение, то знайте: вы живете не благодатью, а делами. То же происходит, когда вы уверены, что вам не видать Божьих благословений из-за совершенного проступка. В обоих случаях вы отрицаете Божью благодать. Честно говоря, вторая сторона определения С.Стромса мне очень помогла. Я не часто задумываюсь о собственных достоинствах, но очень болезненно отношусь к собственным недостаткам. Поэтому мне почаще нужно вспоминать, что мои недостатки не встают на пути Божьей благодати: Он относится ко мне совершенно непредвзято. Надеясь на благословения, нужно думать о Его бесконечной доброте, а не о своих добрых делах. Джон Ньютон, бывший рабовладелец, после обращения написал замечательный церковный гимн " Поразительная благодать". Он не уставал восхищаться удивительным чудом Божьей благодати. Но тому, кто обратился к Богу в раннем возрасте, вырос в набожной христианской семье, никогда не совершал так называемых " крупных грехов", следует восхищаться Божьей благодатью не меньше Джона Ньютона. Благодать Божья существует в соответствии с одним духовным принципом: если вы слишком полагаетесь на собственную праведность или собственную духовную зрелость, то вы не живете Божьей благодатью. Этот принцип относится как к спасительной благодати, так и к благодати насущной и каждодневной. Хочу напомнить вам слова из первой главы. Благодать и добрые дела (т.е. те дела, которые делаются, чтобы заслужить Божье расположение) - понятия взаимоисключающие. Мы не можем стоять одной ногой на благодати, а другой - на делах. Если вы хоть сколько-нибудь уповаете на собственную нравственную чистоту или духовную зрелость или верите, что Бог признает ваши добрые дела вашим собственным вкладом в спасение, то задумайтесь: а христианин ли вы? Я очень хорошо понимаю: кому-то эти слова покажутся обидными. Но нам следует очень четко уяснить себе библейскую доктрину спасения. Около двух сотен лет назад английский баптистский пастор Авраам Бут (1734-1806 гг.) писал: " Даже самые блистательные свершения и ценнейшие наши качества (чрезвычайно полезные и достойные всяческого восхищения) не играют ни малейшей роли в деле нашего оправдания... Божьей благодати не нужна помощь, благодать самодостаточна и не нуждается в несовершенных человеческих деяниях. Все попытки довершить то, что начато благодатью, - знак нашей гордыни и оскорбление Господа. Духовности нам они не прибавляют. А посему пусть читатель запомнит: благодать либо дается незаслуженно, либо не дается вообще. Тот, кто жаждет спасения по благодати, должен веровать в сердце своем, что спасен именно благодатью. Если же нет у него такой веры, то данный человек проявляет крайнюю непоследовательность в делах очень важных". Размышления Авраама Бута столь же верны и нужны сегодня, как и двести лет назад. Спасены лишь те, кто пришел к Иисусу с настроем, прекрасно выраженным словами старого церковного гимна: " С пустыми руками к Нему я иду, и крепко к Его прижимаюсь кресту". 3. Чудо благодати " Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" Рим.5: 20-21 Изучать вопрос о Божьей благодати можно только сравнительным методом. Сравнивать же нужно ужасающее разложение человечества с обильной Божьей милостью, дарованной нам через Иисуса Христа. Упомянутое противоречие прекрасно выражено словами старого церковного гимна: " Мы - виновны, злы, бессильны. Агнец непорочный - Он. Искупление! Да, возможно ль? Аллилуйя! Спасены! ". Во второй главе мы говорили, что невинных нет. Все мы действительно злы и беспомощны. Мы поняли, что всем нам в равной степени нужна Божья благодать. Давайте в этой главе поговорим о том, как милостиво Бог восполнил эту нашу громадную нужду. Когда после помолвки молодая пара идет в ювелирный магазин, чтобы выбрать кольцо с бриллиантом, продавец кладет на витрину бархатную подстилочку, и аккуратно выкладывает на нее все кольца. На фоне темного бархата лучше видны сияние и красота каждого камня. Наши грехи лишь с большой натяжкой можно назвать черным бархатом, но на фоне вины и безнравственности спасительная Божья благодать сияет, как прекрасный, чистый и безупречный бриллиант.
|