Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика проведения лекционных занятий в активной/интерактивной форме.
Лекционные занятия проводятся в целях предоставления студентам значительного объема информации по вынесенной на рассмотрение теме в целях пробуждения к ней интереса, создания базы для ее последующего углубленного изучения в процессе самостоятельной работы, стимуляции обучаемых к творческой мыслительной деятельности, обеспечивающей их профессионально-личностное развитие, ориентации студентов в многобразии опубликованных работ по рассматриваемой теме и выделении тех из них, которые заслуживают особого внимания. Лекции по темам №№ 1.1.-1.5. рекомендуется читать в проблемном аспекте, предполагающем акцентирование внимания аудитории на различных подходах к решению обозначенных в лекции проблем и побуждении аудитории к формулированию собственной аргументированной позиции относительно их разрешения. Лектору надлежит обозначить аудитории в чем заключается проблема, какие пути ее решения высказаны в литературе, какое теоретическое и практическое значение имеет правильное разрешение данных проблем, какова позиция самого лектора по данной теме, чем данная позиция отличается от высказанных в литературе и почему она лучше подходит для решения обозначенных проблем, нежели ранее высказанные. Лекции по темам №№ 2.1. – 2.8. из-за обилия подлежащего изложению материала рекомендуется читать в традиционной форме. Вместе с тем, лектор должен акцентировать внимание на сходстве и различиях рассматриваемых типов договоров, актуальных проблемах, возникающих при их заключении и исполнении в повседневной жизни, обозначить вопросы, существующее решение которых несовершенно и рассказать о возможных направлениях их более логичного решения. Каждая лекция должна строиться в соответствии с дидактическими принципами: целостности, научности, доступности, систематичности и наглядности. В целях повышения наглядности рекомендуется проводить лекционные занятия с использованием слайдов, подготовленных в программе Microsoft Power Point и подбирать наглядные примеры из правоприменительной деятельности судов для иллюстрации проблемных вопросов, а также существующих вариантов их решения. В заключительной часть лекции лектор подводит итоги, обобщает прочитанный и уже знакомый из самостоятельного изучения студентами материал, формулирует выводы и т.д. Здесь преследуется цель ориентировать студентов на самостоятельную работу. Для этого может быть рекомендована литература по изучаемой проблематике, разъяснено, какие вопросы выносятся на семинарские занятия, а какие необходимо изучить самостоятельно. В самом конце лекции следует ответить на вопросы студентов, возможно поступившие в форме записок (о такой возможности надо предупредить студентов заранее). Со студентами, проявившими интерес к теме лекции, желательно побеседовать после ее окончания, пригласить их на консультацию для продолжения разговора. Обратная связь лектора и аудитории может осуществляться посредством формулирования устного вопроса аудитории, правильный ответ на который может быть обусловлен специально-юридической или общей эрудицией обучаемых, либо содержанием только что изложенного материала. Обратная связь может быть также осуществлена путем опроса в конце лекции по изложенному материалу в т.ч. – посредством использования раздаточного материала (карточек, тестов, шаблонов и т.д.), которые лектор раздает перед опросом и собирает после него.
Планы практических (семинарских) занятий (в том числе, в активной/интерактивной форме).
|