Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Вологодский Институт права и экономикиСтр 1 из 59Следующая ⇒
Вологодский институт права и экономики
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
Методические материалы для специальности 030501 – «Юриспруденция» (гражданско-правовая специализация), заочная форма обучения
Вологда – 2007 Гражданское процессуальное право: Методические материалы для специальности 030501 – «Юриспруденция» (гражданско-правовая специализация), заочная форма обучения. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2007. – 132 с.
Подготовил: В. Ф. Ядренцев – преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России 25 июня 2007 года, протокол № 12
ВИПЭ ФСИН России, 2007 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Нормы гражданского процессуального права являются одной из фундаментальных областей правовых знаний. Изучение дисциплины рассматривается как составная часть подготовки квалифицированных юристов. Гражданское процессуальное право является одной из основных дисциплин в подготовке специалистов с высшим юридическим образованием. В этой связи в процессе преподавания дисциплины требуется изучение всех важнейших институтов гражданского процессуального права, формирующих у слушателей не только правовое мышление и правовую культуру, но и способствующих применению на практике полученных теоретических знаний. Эта отрасль права играет главную роль в регулировании общественных отношений по защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в процессе осуществления правосудия по гражданским делам. Задачи преподавания курса заключаются в том, чтобы содействовать формированию и развитию мировоззрения студентов; помочь выработать умение ориентироваться в источниках гражданского процессуального права; выработать навыки составления процессуальных документов. Большую часть курса студенты изучают самостоятельно, и в этой связи важное значение приобретает самостоятельная работа межсессионный период. Настоящий сборник методических материалов содержит: 1. Тематический план изучения дисциплины; 2. Методические рекомендации и задания для самостоятельной работы; 3. Методические рекомендации по самостоятельному изучению отдельных тем; 4. Тесты для самоконтроля; 5. Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям; 6. Примерные вопросы к зачету и экзамену по дисциплине. 7. Методические рекомендации и задания по выполнению курсовой работы; 8. Перечень нормативных актов, материалов судебной практики, основной и дополнительной литературы рекомендованных для изучения. Практические занятия имеют целью закрепление теоретических знаний по российскому гражданскому процессуальному праву, полученных в ходе самостоятельного изучения предмета в межсессионный период. Решение конкретных задач призвано оказать помощь студентам в приобретении навыков применения норм гражданского процессуального права при решении практических вопросов. Содержание задач составлено в соответствии с программой изучаемого курса. Они имеют различную направленность и сложность и охватывают наиболее сложные учебные темы и правовые институты. Их разработка основана на опубликованных материалах судов общей юрисдикции и арбитражных судов с учетом действующего законодательства. К решению задач следует приступать только после изучения соответствующих разделов курса, рекомендованной литературы и нормативных актов. Особое внимание при этом должно быть обращено на Конституцию Российской Федерации и федеральные конституционные законы. Помимо того, следует изучить и материалы судебной (арбитражной) практики, публикуемые в «Бюллетене Верховного Суда РФ» и «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ». Также желательно знакомиться с публикациями в журналах «Закон», «Хозяйство и право», «Российская юстиция», «Государство и право», «Гражданский и арбитражный процесс», «Юрист» (приложение к газете «Экономика и жизнь») и иных периодических изданиях. Решения задач должны содержать четкую юридическую квалификацию, основания применения нормативных актов в каждом конкретном случае. При необходимости следует дать толкование правовой нормы. Решение каждой задачи должно быть конкретным, а не состоять из общих рассуждений. Ссылки на закон должны быть обоснованны. Следует обязательно указать источник, по которому дается ссылка на правовую норму. При ответе необходимо не только ссылаться на закон, подзаконный акт, но и теоретически обосновать предлагаемые решения. Односложные ответы (типа: «ДА» – «НЕТ», «МОЖНО» – «НЕЛЬЗЯ», «ВПРАВЕ» – «НЕ ВПРАВЕ») без развернутой аргументации, опирающейся на нормативный материал, оцениваются неудовлетворительно. В ходе решения преподаватель вправе задавать отвечающему дополнительные вопросы, вытекающие из условия задачи либо относящиеся к рассматриваемой учебной теме. Проработка контрольных вопросов, как и само решение задачи, осуществляется слушателями самостоятельно, в процессе подготовки к практическому занятию. При работе на практических занятиях слушатели должны учитывать особенность решения задач по гражданскому процессуальному праву, которое может выражаться не в одном, а в нескольких возможных вариантах ответов, каждый из которых при определенных условиях будет считаться правильным.
|