![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что же такое программа?
Во-первых, программа — это документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы детского и взрослого коллективов лагеря на определенный период. Во-вторых, программа — результат процесса программирования. Под программированием нужно понимать четкое определение стратегических и тактических целей деятельности лагеря (или объединения), выбор эффективных форм и методов их достижения и описание основных направлений реализации замысла [3]. Под педагогической программой понимается особый документ, определяющий цели, задачи, содержание и способы организации педагогической деятельности, а также ее предполагаемые результаты. Определение программы как документа подчеркивает ее регламентирующий характер, обеспечивающий правила и логику деятельности, объем содержания и принципы его реализации. Программа – структурированное описание педагогической идеи и шагов по ее реализации. В структуре педагогических документов программа занимает промежуточное место между концепцией деятельности и планом работы (как распределением конкретных действий во времени и в пространстве). Любая программа представляет модель деятельности, и основанием для выделения видов программ является предмет программирования: образовательная, воспитательная, игровая (досуговая), комплексная. Программы различаются по объему содержания (излагаются все направления или один вид деятельности); по временному периоду, на который рассчитана программа (долгосрочные, средне- и краткосрочные).
Какие бывают программы? Возможные направления программ: - профильные программы интеллектуальных, экологических, экономических, творческих, лидерских и тому подобных смен. Реализуются в зимний период; - программы в сфере отдыха и оздоровления подростков, обеспечивающие нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков в различных видах деятельности. Реализуются в летний период; - специальные программы образовательных блоков (клубы, встречи, мастерские, лаборатории, часы здоровья и т.д.), различных детских объединений (центры, отряды, группы, органы самоуправления и т.д.).
Что может стать основой написания программы? Основой создания программы могут быть следующие принципиальные подходы: - актуальность содержания деятельности (предусмотренной в программе) для развития педагогики детского лагеря; - разработка и апробация различных способов личностного развития подростков, обогащения их опыта в условиях временных детских объединений; - создание необходимых условий для проявления, реализации и развития самостоятельности участников программы; - информационная и познавательная насыщенность деятельности; - вариативность структурной организации временных детских коллективов, многообразие временных детских объединений; - возможность разносторонней реализации интересов, притязаний, способностей и личного опыта участников программы; - обеспеченность позиционного определения каждого подростка, выбора им форм, пространств и видов деятельности; - учет материально-технического обеспечения лагеря.
|