![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логика смены
Смена - это очень точное название для периодов жизнедеятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменения себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и т. д.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач. В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены. Во время подготовительного периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены. Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей. Организационный период. Это период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, период первоначального формирования межличностных взаимоотношений в созвездии. Адаптация к новым условиям жизнедеятельности предполагает приспособление: — к условиям закрытого социума; — к смене основных видов деятельности, — к новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых; — к режиму жизни; — к новым бытовым условиям. Цель оргпериода – создание условий для успешной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности. Задачи оргпериода: — удовлетворить потребность детей в информации о лагере, о людях, в нём работающих, об окрестностях; — предъявить единые педагогические требования (ЕПТ), — наметить перспективы совместной деятельности в отряде (планирование); — организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей; — получить необходимую информацию о каждом ребенке.
|