Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи. Цель — образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к четко определенному моменту времени
Цель — образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача — это частная цель, мини-цель, " это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым, побудительным. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы - было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности отряда, лагеря; - для ее решения имелись реальные возможности; - ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана; - побуждать (мотивировать) реализующих программу детей и взрослых действовать в направлении ее достижения. Опыт программирования убеждает, что хорошая программа может иметь одну — две цели и несколько конкретизирующих задач. Задачи также можно разделить на воспитательные (ведущие) и организационно-практические (вспомогательные). Главное, чтобы задачи согласовывались с целью программы. И еще один принципиальный, с нашей точки зрения, момент. Определяя, формулируя цель предстоящей смены в отряде или лагере, педагог должен помнить, что истинно субъективная позиция участников педагогического процесса невозможна без их самоопределения по целям. Педагогические цели и задачи не вносятся извне, а вырабатываются совместно с детьми даже в том случае, если смена задается программой. Тогда самоопределение происходит в ее рамках. Таким образом, прежде всего педагог помогает детям в формировании и уточнении целей и задач, стоящих перед группами (объединениями) и перед каждым ребенком в отдельности, и формирует договорные отношения в сообществе уже в организационный период лагеря[5]. Цель может быть сформулирована в виде одной идеи, или же ее возможно сформулировать при условии учета следующих уровней целеполагания: а) цели, определяемые социальными потребностями; б) цели собственно педагогической деятельности; в) цели объекта – определяются потребностями, интересами самих детей. Задачи – это то, что необходимо для реализации целей, условия их реализации. Задачи могут быть сформулированы в двух видах: а) задачи общие на весь период деятельности; б) задачи по периодам (этапам) деятельности в динамике. Содержание Блоки программы, основные направления и т.п. Этот раздел содержит описание основных форм работы и их содержание (по периодам, этапам), описание основных мероприятий и видов деятельности и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. Обычно, исходя из задач, содержание разбивается на отдельные части (блоки, модули, подпрограммы, направления и т. д.), представляющие относительно самостоятельные разделы. Структурировать их можно либо по видам организации (индивидуальные, групповые, массовые), либо по направлениям деятельности (спортивное, оздоровительное, познавательное, творческое, нравственное, правовое и т. п.). В этой части программы указываются планируемые дела, их регулярность и последовательность. Программа не требует излишней детализации. Такая информация должна быть дана в плане работы на смену, который по сравнению с программой носит более конкретный, детализованный характер. Организационная модель. Дается описание структуры организации деятельности в процессе реализации программы, ее управление, система подчиненности, внутренняя и внешняя иерархии (отряды, группы, команды). Отдельный раздел может быть посвящен организации органов самоуправления.
|