Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовые механизмы управления формированием и распределением прибыли коммерческой организации
Доходами организации признаются увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашение обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации. Доходы организации делятся на: 1)Доходы от обычных видов деятельности: выручка от продажи продукции и товаров, а так же оказание услуг и выполнение работы. 2)Прочие доходы: А)поступления, связанные со сдачей в аренду активов организации Б)поступления от продажи основных средств В)штрафы, пени, неустойки. Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации. 1)Расходы по оборотным видам деятельности (расходы, связанные с производством товаров и услуг и выполнением работ) 2)Прочие расходы: расходы, связанные с получением в аренду имущества; уплатой штрафов, пени и неустоек, списанием дебиторской задолженности, по которой истек срок требований. Важнейшим показателем фин. деятельности организации является прибыль. Прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности. Прибыль – разница между совокупными доходами и расходами организации. В бух. Учете выделяют специальные виды прибыли: 1)Валовая прибыль – рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью 2)Прибыль от продаж – разница между валовой прибылью и управленческими коммерческими расходами. 3)Прибыль до налогообложения = прибыль от продаж + процент с получения – проценты к уплате + прочие доходы – прочие расходы. 4)Прибыль от обычной деятельности = прибыль до налогообложения – отложенные налоговые активы + отложенные налоговые обязательства. На формирование прибыли оказывают влияние внутренние и внешние факторы: К внешним факторам относятся: 1.Рыночно-конъюнктурный фактор 2.Хозяйственно-правовые и административные факторы К внутренним факторам: 1.Материально-технические 2.Организационно-управленческие 3.Экономические 4.Социальные Механизм управления формированием прибыли основывается на положении CVP анализа В процессе управления формированием прибыли на основе CVP анализа предприятие решает ряд задач: 1)Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную деятельность в течение короткого периода. 2)Определение объема реализации продукции обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в длительном периоде. 3)Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной суммы валовой прибыли. 4)Определение величины запаса прочности предприятия. 5)определение возможных результатов роста суммы валовой прибыли. В соответствии с CVP анализом управление прибылью основывается на воздействии на след.основные факторы: 1)Объем постоянных затрат 2)Величина переменных затрат 3)Объем производства 4)Соотношение 1 и 2 5)Суммы налогов платежей, осуществляемых за счет прибыли. Основным показателем эффективности работы предприятия является показатель рентабельности.
Заемные средства - денежные ресурсы, полученные на определенный срок и подлежащие возврату обычно с уплатой процентов. Заемный капитал формируется через след. Источники: 1) Финансирование через механизмы рынка капитала: выпуск корпоративных облигаций. Положительной стороной данного способа привлечения капитала является: 1.Относительная гибкость по сравнению с банковским кредитом. 2.Отсутствие необходимости менять структуру управления по сравнению с выпуском акций. 3.Относительная дешевизна средств. 2)Привлечение капитала через кредитный рынок. Кредиты, привлеченные таким образом, используются как на инвестиционные цели, так на покрытие кассовых разрывов. Кредиты могут быть привлечены в след. Формах: 1.Срочные ссуды 2.Кредитные линии 3.Консорциарные кредиты 4.Вексельные 5.Ипотечные 3 )Лизинг. Выделяют финансовый и оперативный лизинг. Финансовый лизинг – трехсторонняя сделка, по которой одна сторона (лизингодатель) обязуется по поручению второй стороны (лизингополучателя) приобрести имущество у третьей стороны (продавца) и предоставить это имущество в распоряжение лизингополучателя. Отличительные особенности финансового лизинга: 1.Трехсторонний характер сделки 2.Имущество приобретается специально для конкретного лизингополучателя. 3.В договоре может быть предусмотрено право выкупа имущества. Оперативный лизинг – сделка, по которой в лизинг передается имущество, ранее приобретенное лизингополучателем. Стоимость имущества, переданного в оперативный лизинг, может быть не полностью возмещена в течение срока лизинга. Имущество в собственность лизингополучателя не передается. 4) Форфейтирование – покупка обязательств, погашение которых приходится на какое-л. Время в будущем и которые возникают в процессе поставки товаров и услуг без оборота на любого предыдущего должника. 5) Бюджетное финансирование инвестиций – Инвестиционный налоговый кредит – предоставление организацией право не платить налог на прибыль определенное время. Процесс управления привлечения заемных средств строится по след.этапам: 1.Анализ, привлечение и использование заемных средств в предшествующем периоде. 2.Определение цели привлечения заемных средств в предшествующем периоде. 3.Определение предельного объема заемных средств 4.Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников. 5.Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе. 6.Определение форм привлечения заемных средств. 7.Определение состава основных кредиторов. 8.Формирование эффективных условий привлечения кредитов. 9.Обеспечение эффективного использования кредитов. 10.Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам.
|