![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по самоподготовке.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Дата проведения занятий: _________________ Работу выполнил: Ф.И. О. студента, Группа______________________________________ Работу проверил: ______________ доцент Л. П. Туровинина, Смышляева Р. К.
Занятие № 4 Тема занятия: Эмбриогенез млекопитающих животных. Зародышевые оболочки, их развитие, строение и изменения функций в процессе эволюции. Пуповина. Плаценты млекопитающих». Продолжительность изучения темы - 3 часа Из них на занятии - 3 часа Внеаудиторная самостоятельная работа - Цель: 1.Изучить особенности ранних этапов эмбриогенеза млекопитающих животных. 2. Преобразование зародышевых оболочек в связи с изменением условий развития и функций. 3.Общий принцип строения и функции плацент млекопитающих, формирование и роль пуповины. Задачи: Знать: 1. Общие стадии эмбриогенеза млекопитающих животных, частные признаки и причины, обуславливающие их возникновение. 2. Развитие, строение и преобразование зародышевых оболочек в ряду позвоночных животных. 3.Формирование и функции пуповины. 4. Плаценты млекопитающих, принцип строения, виды, функции. Уметь: 1. Идентифицировать препараты по эмбриогенезу млекопитающих животных. 2. Читать электроннограммы. 3. Зарисовать схемы ранних стадий эмбриогенеза млекопитающих животных. Значение изучения темы Изучение основ эмбриологии позвоночных необходимо для понимания процессов гисто- и органогенеза у человека. Знание закономерностей сравнительной эмбриологии поможет понять общие биологические закономерности эволюции позвоночных (биогенетический закон, закон зародышевых листков и др.), филогенетическую обусловленность процессов становления организма человека. Знание закономерностей и выявление особенностей эмбриогенезов более низкоорганизованных классов хордовых необходимо для выявления причин и предупреждения аномалий и протоколов развития человека, которые являются объектами практической деятельности врача, а также для предупреждения влияния неблагоприятных факторов среды на развитие плода и на течение беременности. Методические рекомендации по самоподготовке. Теоретические вопросы для самоподготовки. Необходимый исходный уровень знаний: Из других курсов: 1. Строение половых клеток (яйцеклетки и сперматозоида); 2. Овогенез сперматогенез. Влияние экстремальных факторов на процессы деления клеток. Из предшествующих тем: 1. Классификация и строение яйцеклеток. 2. Биологические процессы, лежащие в основе стадий развития зародыша. 3. Общие закономерности (стадии) эмбриогенеза хородовых. 4. Частные особенности эмбриогенезов (ценогенетические признаки классов) низших хордовых, рыб, птиц. По теме занятия: I. Эмбриогенез млекопитающих: 1.Тип развития; 2.Тип яйцеклетки; 3.Особенность оплодотворения; 4.Особенности процесса дробления. Два вида бластомеров: трофобласт и эмбриобласт, их значение; 5.Бластуляция. Две стадии: 1. плотная бластула (стерробластула); 2.бластоциста; 6.Гаструляция. Две стадии: 1. деламинация, понятие о рауберовском листке; 2. иммиграция (преобразования в области зародышевого щитка). 7.Формирование комплекса осевых органов; гистогенез. 8.Формирование тела зародыша и зародышевых оболочек; органогенез. 9.Структура и функции зародышевых оболочек: хориона (гладкий и ворсинчатый), его структура, функции; амниона; желточного мешка; аллантоиса и их преобразования в ряду позвоночных. 10.Развитие, строение и функции пуповины. 11.Принцип строения плацент млекопитающих животных, функции. 12.Классификация и характеристика плацент млекопитающих животных. 13.Критические периоды в развитии зародыша. Вклад Светлова А.П. в расшифровку критических периодов развития; 14.Понятие тератогенеза, условия возникновения эмбриональных пороков и их последствия. Возможности регуляции эмбриогенеза и предотвращения пороков развития. 15. Ценогенетические признаки эмбриогенеза млекопитающих животных; 16.Контрольная работа по разделам цитологии и сравнительной эмбриологии.
|