Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Максимально контрастная артикуляция
При “стереофоническом”, то есть предельно контрастном исполнении (скажем, двухголосия) когда один голос произносится насыщенным f плюс legato, или quasi legato, а другой – pp или ррр и non legato, или staccato, то слышимость обоих голосов, а отнюдь не только исполняемого f, возрастает. Такова особенность нашего слуха – слышать предельный контраст. Надо обратить внимание ученика также на необходимость динамического доминирования длинных нот после взятия, в то время как другие голоса находятся как бы " внутри", «в тени» динамики длинной ноты. Это и создает эффект " стереофонии". Из требования предельно контрастной артикуляции следует подпринцип тихого staccatissimo В некоторых случаях, когда движение длительностей (чаще всего восьмых, или четвертей, но, довольно часто и шестнадцатых) в басу обычно играется non legato или staccato, а другие голоса идут legato (как, например, в трехголосной симфонии a moll), рекомендуется обострять контраст до предела, и играть бас тишайшим (!) и острейшим, “обжигающим” пальцевым staccatissimo (при минимальном движении руки и свободной кисти, практически «на клавиатуре»).
Бах WTK I Бах WTK II, Фуга fis Бах Гольдберг-вариации №3
|