Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип синкопы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Любая синкопа на любом ритмическом уровне, в любом голосе всегда исполняется одним из трех, или двумя из трех, или всеми тремя конкретными профессиональными приемами: (пункты расположены по возрастанию значимости): 1. с микроцезурой перед синкопой, но без опоздания на момент взятия синкопированной ноты. 2.. с небольшим акцентом в момент взятия 3. " слышать" синкопу нужно не в момент взятия, а в следующий за этим момент метрической опоры. Это " слышание" синкопы в следующий опорный момент связано с умением извлекать так называемую " вторую волну" звука и полным, но незаметным для глаза, мышечным освобождением руки после взятия. Пианист должен помнить при этом: то, что услышит он, то услышит и аудитория. Пример, в котором очевидно доминируют 2 и 3 приемы, при ограничении первого, так как цепь синкоп не стоит исполнять с цезурами перед каждой синкопой: Бах, Инвенция E dur Примеры баховского «тотального синкопирования», которое должно быть исполнено и услышано подробно и бескомпромиссно: Бах, WTK I, прелюдия Es
Бах, WTK II, прелюдия С
Синкопы подробно писались композитором и должны исполняются подробно не ради самих синкоп, а ради того, чтобы полифоническая ткань «не слипалась» в плохое подобие гомофонии. Синкопа есть отточенное и верное средство для полифонизации музыкальной ткани. Это так же верно для Баха, как и для Шумана, или Шостаковича.
|