Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип синкопы






Любая синкопа на любом ритмическом уровне, в любом голосе всегда исполняется одним из трех, или двумя из трех, или всеми тремя конкретными профессиональными приемами:

(пункты расположены по возрастанию значимости):

1. с микроцезурой перед синкопой, но без опоздания на момент взятия синкопированной ноты.

2.. с небольшим акцентом в момент взятия

3. " слышать" синкопу нужно не в момент взятия, а в следующий за этим момент метрической опоры. Это " слышание" синкопы в следующий опорный момент связано с умением извлекать так называемую " вторую волну" звука и полным, но незаметным для глаза, мышечным освобождением руки после взятия. Пианист должен помнить при этом: то, что услышит он, то услышит и аудитория.

Пример, в котором очевидно доминируют 2 и 3 приемы, при ограничении первого, так как цепь синкоп не стоит исполнять с цезурами перед каждой синкопой:

Бах, Инвенция E dur

Примеры баховского «тотального синкопирования», которое должно быть исполнено и услышано подробно и бескомпромиссно:

Бах, WTK I, прелюдия Es

 

Бах, WTK II, прелюдия С

 

Синкопы подробно писались композитором и должны исполняются подробно не ради самих синкоп, а ради того, чтобы полифоническая ткань «не слипалась» в плохое подобие гомофонии.

Синкопа есть отточенное и верное средство для полифонизации музыкальной ткани. Это так же верно для Баха, как и для Шумана, или Шостаковича.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал