Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ финансовых результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Анализ экономических показателей Общества с ограниченной ответственностью «Адонис» начнем с финансовых результатов деятельности организации представленные в таблице 3: Таблица 9 Финансовые результаты деятельности ООО «Адонис»
Коммерческая себестоимость реализованной продукции, работ и услуг увеличилась на 84, 38 % в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Прибыль от продаж существенно сократилась на 42, 86 %. Предприятие стало менее рентабельно. Из приведенных данных мы можем сделать вывод, что предприятие за последние 3 года, не смотря на снижение рентабельности и прибыльности производства получает прибыль от продажи, за счет собственного капитала. Глава 3. Практическая реализация организации управленческого учета в ООО «Адонис»
В торговых организациях процесс реализации управленческого учета представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей товаров. Реализация товаров торговой оптовой организацией является важнейшим показателем объема его деятельности. В процессе реализации завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Задержка в реализации товаров свидетельствует о том, что произведены товары, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей. Реализация товаров в оптовой организации ООО «Адонис» осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками). В договорах указываются ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество товаров, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др. У покупателя право собственности на приобретаемые товары по договору возникает с момента ее передачи (ст.223 ГК РФ). Передачей товаров торговой организацией признается вручение их в торгово-розничную сеть, сдача перевозчику для отправки потребителю. Товары считаются врученными приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. К передаче товаров также приравнивается передача на нее товаросопроводительных документов. Моментом реализации считается или дата зачисления на расчетный счет платежа покупателя, или дата отгрузки (отпуска) товаров и предъявления покупателем платежно-расчетных документов. При расчетах в порядке плановых платежей моментом реализации является дата отгрузки товаров потребителю. Конкретный вариант учета реализации предприятие определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой. Для учета реализации товаров торговой организацией в бухгалтерском учете используется синтетический счет 90 «Продажи». Счет является активно-пассивным и операционно-результатным. По дебету этого счета учитывается себестоимость реализованных товаров и все другие расходы, покрываемые из выручки от реализации, а по кредиту – только выручка от реализации товаров. Результат от реализации товаров ежемесячно в виде прибыли или убытка списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». На конец месяца этот счет не должен иметь остатка. В бухгалтерском учете товары считаются реализованными, в момент их отгрузки, в связи с переходом права собственности на товары к покупателю. Поэтому при обоих методах реализации товаров, для целей налогообложения, отгруженные или предъявленные покупателям товары по ценам реализации (включая НДС) в бухгалтерском учете отражаются записью:
Одновременно с вышеприведенной записью списывается себестоимость отгруженных или предъявленных покупателю товаров. При этом необходимо иметь в виду, что списание отгруженных товаров в бухгалтерском учете в зависимости от принятой учетной политики отражается по-разному. В случае учета товаров по фактической себестоимости величина отгруженных товаров в бухгалтерском учете ООО «Адонис» списывается записью:
Если учет товаров ведется по нормативной (плановой) себестоимости, то фактическая себестоимость отгруженных товаров отражается следующей записью:
на нормативную (плановую) себестоимость отгруженных товаров;
на сумму отклонений фактической себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости. При этом перерасход списывается обыкновенной записью, а экономия – сторнировочной. В случае учета товаров по их сокращенной (цеховой) себестоимости их величина в бухгалтерском учете списывается следующими проводками: ·Дебет счета 90 «Продажи» - на фактическую сокращенную (цеховую) себестоимость отгруженных товаров; ·Кредит счета 41 «Товары» - на фактическую нормативную (плановую) себестоимость отгруженных товаров; ·Кредит счета 40 «Выпуск продукции» - на сумму отклонений фактической сокращенной (цеховой) себестоимости товаров от их нормативной (плановой) себестоимости; ·Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на сумму общехозяйственных (условно-постоянных расходов). В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ реализация товаров облагается НДС. Порядок начисления и отражения в бухгалтерском учете НДС зависит от принятого метода реализации товаров. При методе реализации товаров «по отгрузке» на сумму начисленного НДС в пользу бюджета в бухгалтерском учете в ООО «Адонис» осуществляют следующую запись:
Погашение задолженности перед бюджетом производится независимо от того, поступили платежи от покупателей за реализованные им товары или нет. Перечисление НДС в бюджет в бухгалтерском учете отражается проводкой:
При методе реализации товаров «по оплате» задолженность торгового предприятия перед бюджетом по НДС возникает после оплаты товаров покупателями. Поэтому на сумму НДС по отгруженным товарам в бухгалтерском учете производят следующую запись:
после поступления платежей о покупателей за реализованные им товары на сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, в бухгалтерском учете ООО «Адонис» производят следующую запись:
Перечисление НДС в бюджет в бухгалтерском учете отражается проводкой:
В соответствии с заключенными договорами между предприятиями может применяться предварительная форма оплаты намеченной к поставке товаров. В этом случае торговая организация выписывает счет-фактуру и направляет ее покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за товары. Поступившая сумма в бухгалтерии организации рассматривается как кредиторская задолженность и отражается в учете ООО «Адонис» следующей проводкой:
После отгрузки товаров они считаются реализованными и бухгалтерском учете списываются записью:
В том случае, когда предварительная оплата производится в форме авансового платежа и непосредственно не связана с конкретной счет-фактурой, поступившие от покупателей платежи в виде аванса отражаются на счетах бухгалтерского учета следующей проводкой:
Одновременно производится начисление НДС, подлежащего взносу в бюджет, с суммы полученного аванса по установленной ставке. На сумму начисленного НДС делается запись:
Основной целью функционирования ООО «Адонис» как любой торговой организации является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития и расширения деятельности, повышения благосостояния своих сотрудников, а также выполнение обязательств. Основной задачей управленческого учета является принятие комплекса мер для эффективного использования возможностей и предотвращения ненужных расходов и потерь. Важнейшим вопросом ООО «Адонис» является вопрос ценообразования на реализуемые товары. Необходимо установить такую цену, которая, с одной стороны, приносила бы предприятию прибыль, а с другой - удовлетворяла бы запросы покупателей. При установлении цен любая организация должна стремиться к уровню, обеспечивающему максимальный объем прибыли. В условиях рыночной экономики любая организация должна иметь четкую ценовую политику, без которой невозможно эффективно реализовать имеющиеся резервы. Ниже приведены некоторые варианты, которыми может руководствоваться организация. Стратегия высоких цен заключается в установлении первоначально высоких цен на какой-либо товар, с тем чтобы в дальнейшем понижать их. Данная стратегия эффективна в отношении нового товара, в условиях высокого спроса, когда такая цена воспринимается потребителем как свидетельство отличного качества. Стратегия низких цен – это стратегия проникновения на рынок, которой руководствуется организация с целью стимулирования спроса. Такая позиция эффективна в отношении товаров с высокой эластичностью, когда покупатели реже реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Организация за счет больших объемов реализации поддерживает низкий уровень цен. Стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками для различных рынков, их сегментов и покупателей. Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых особо заинтересована организация. Стратегия гибких, эластичных цен, при которой цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателей, их покупательной способности. Если торговое предприятие в своей деятельности руководствуется вопросом, какую цену необходимо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль, то это значит, что у него нет своей политики цен. Многие руководители сначала определяют сумму необходимой прибыли и затрат, а исходя из этого – объем товарооборота. В условиях рынка уровень цены определяет возможный объем продаж. От масштаба реализованных товаров прямо зависит величина удельных затрат, связанных с продажей единицы продукции. При росте объемов продаж снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно удельная величина общих затрат. Наиболее разумный подход – активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит организацию на желаемый уровень прибыльности. Если попытаться сформулировать вопросы, которые в наибольшей мере адекватны логике активного ценообразования, то они будут звучать примерно так: насколько нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить больший размер прибыли? или: каким количеством продаваемых товаров можно пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую массу прибыли, чем раньше? Именно такой подход позволяет избежать слишком высоких цен на рынках с ухудшающейся конъюнктурой или слишком низких цен на рынках с растущим спросом. При установлении на реализуемый товар всегда необходимо помнить, что она должна быть такой, чтобы не только обеспечить получение прибыли, но и не «отпугнуть» покупателей. Также важным фактором деятельности ООО «Адонис» определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры реализуемых товаров запросам покупателей. Товарный ассортимент или номенклатура включает в себя все ассортиментные группы торговой организации. Широкий ассортимент позволяет предприятию удовлетворять различные требования покупателей и соответственно увеличивать объем продаж, но это связано с рядом сложностей. Руководству ООО «Адонис» необходимо постоянно следить за ассортиментом реализуемых товаров для получения наибольшей прибыли. Это можно сделать путем сопоставления выручки и совокупных затрат, состоящих из переменной и условно-постоянной части.
Заключение
Все большее число руководителей российских предприятий понимает необходимость ведения учета, отличного от бухгалтерского, так как последний ориентируется исключительно на внешних потребителей информации - в первую очередь, на налоговые органы, при этом совсем не отражает реального состояния компании. Для предоставления полной и достоверной информации, необходимой для принятия грамотных управленческих решений и управленческого планирования внутренними пользователями существует управленческий учет. До сих пор у российских руководителей нет четкого понимания этого вида учета и это, пожалуй, одна из основных проблем в процессе постановки системы управленческого учета. За семь лет практики в постановке управленческого учета на российских предприятиях, мы сталкивались с различными интерпретациями этого понятия. На сегодняшний момент в России существует классический подход к управленческому учету, который был распространен на Западе еще 40-60 лет назад. Классическое понимание управленческого учета сводится в основном цифрам и различным числовым показателям, учитывающим специфику предприятия. Управленческий учет - это интегрированная система внутрихозяйственного учета, предоставляющая информацию о затратах и результатах деятельности как всей организации, так и ее отдельных структурных подразделений, необходимую для принятия тактических (оперативных) и стратегических (прогнозных) управленческих решений.[4] В современных условиях управленческий учет через свои функции является стратегией и тактикой внутренней деятельности торговой организации и в условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации процесса реализации, который в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. В целом курсовая работа посвящена управленческому учету процесса реализации торговой организации. В ходе написания курсовой работы были раскрыты такие вопросы, как: понятие и основные задачи процесса реализации в торговой организации; процесс реализации и его место в управленческой системе организации; особенности управленческого учета процесса реализации торговой организации на примере ООО «Адонис». Содержащиеся в ней рекомендации могут содействовать повышению эффективности процесса реализации торговой организации, усилению контроля, достоверности показателей и более полному выявлению и использованию резервов повышения рентабельности деятельности организации.
Список использованной литературы
1) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2) Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» 3) Янковский Я. П. Управленческий учет. – СПб: Питер, 2008. 4) Шеремет А. Д. Управленческий учет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. 5) Финансовый менеджмент: учебное пособие, С.Б. Пряничников, – Н. Новгород: Нимб, 2007. 6) Управленческий в бюджетных учреждениях / А.Н. Белов- 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2012. 7) Управленческий учет. / А.Н. Паклар - М.: ЮСТИЦИФОРМ. 2012г.
[1] - Янковский Я. П. Управленческий учет. – СПб: Питер, 2008. – 247с. [2] - Шеремет А. Д. Управленческий учет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 34 с. [3] - Шеремет А. Д. Управленческий учет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 35 с. [4] - Управленческий учет. / А.Н. Паклар - М.: ЮСТИЦИФОРМ. 2012г. 56с.
|