Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заметки на полях секретной стенограммы






Итак, 20 января 2001 года Зюганов и его ближайшие сподвижники в очередной раз продемонстрировали полное пренебрежение к Уставу и преступили законы партийного товарищества. Еще более удивительные вещи раскрылись, когда я узнала о том, как руководящие мужи КПРФ и их союзники готовили эту геростратову операцию.

Живя в эпоху буржуазного парламентаризма и перманентных выборов то президента, то депутатов Госдумы, а то губернаторов, мэров и прочих разных префектов, мы, казалось бы, должны привыкнуть и к грязным технологиям, и к самому черному пиару, к которым прибегают денежные «мешки», криминальные авторитеты и, увы, партия власти, дабы взойти на ее Олимп. И все же, когда мне в руки попала секретная «Стенограмма заседания Исполкома Совета СКП-КПСС» от 20 января 2001 года, того самого заседания, на котором председатель КПРФ Геннадий Зюганов со товарищи прорабатывал детали операции по захвату управления Союзом компартий КПСС, я подумала, что буржуазным стратегам от политики пиара до Геннадия Андреевича ох, как далеко. Они ему и в подметки негодятся. По части фальсификаций он превзошел не только своих главных конкурентов на президентских выборах — вообще всех и доказал, что «вождь» КПРФ впереди планеты всей.

Это сверхсекретное заседание, сей зюгановский «совет в Филях» напоминал генеральную репетицию перед главным сражением за пост председателя Совета Союза компартий — КПСС на так называемом пленуме 20 января 2001 года. Если учесть, что авторитет лидера КПРФ, самой партии и ее фракции день ото дня падает, то игра стоила свеч: победа, по замыслу стратега, могла поднять их рейтинг. Зюганову и зюгановцам была нужна одна победа, и потому за ценой они не постояли, а в выборе средств не стеснялись.

Но прежде чем перейти к стенограмме, запечатлевшей в милых деталях и удивительных подробностях эту сходку, напомню, что в «Письме к коммунистам государств, образованных на территории Советского Союза», которое было опубликовано 27 января 2001 года в «Советской России» под заголовком «Сохранить и упрочить Союз компартий», председатель Совета СКП-КПСС Олег Шенин был обвинен в раскольничестве, нарушениях Устава и прочих смертных грехах. И было сказано: «4 декабря 2000 года 14 из 19 компартий, входящих в СКП-КПСС, на своем совещании приняли Обращение к руководству Совета партий о созыве Пленума с целью рассмотрения сложившегося положения. Группа Шенина О.С. проигнорировала наше коллективное требование, чем вновь нарушила Устав Союза». Пока запомним цифры: 14 из 19.

Ко мне попал еще один документ, состоящий из двух страниц. На первой — всего шесть с половиной строк:

«Обсудив ситуацию в Союзе коммунистических партий — КПСС и его руководящих органах, мы обращаемся ко всем коммунистическим партиям — членам СКП-КПСС с предложением провести 20 января 2001 года Пленум Совета СКП-КПСС, на котором рассмотреть вопрос об укреплении Союза коммунистических партий — КПСС и повышении эффективности его руководства».

На второй странице под заголовком «Обращение подписали» значится 19 компартий, но многие подписи вызывают большое сомнение. Например, за Компартию Абхазии подписался второй секретарь ЦК, позже, узнав об этом, первый секретарь ЦК товарищ Капба его подпись отозвал, так как тот полномочий не имел. Против Коммунистической партии Белоруссии стоит: «за согласовано Е.Лигачев». За Коммунистическую партию Казахстана поставлена чья-то неразборчивая закорючка. ЦК партии эту подпись тоже отозвал: товарищ не был уполномочен. «Партия коммунистов Кыргызстана» — «за» Согласовано с тов. Масалиевым A.M.» Тот, кто «согласовывал», не оставил и закорючки. В графе «Коммунистическая партия Украины» значится: «за» согласовано лично с тов. Симоненко». А кто «согласовывал» столь ответственный шаг — тоже не указано. Дальше список выглядит так:

«Коммунистическая партия Южной Осетии «за» Согласовано Е.Копышев», «С Коммунистической партией Литвы согласовано Е.Копышев».

А с Союзом коммунистов Латвии вообще вышел полный конфуз. За него-расписался Ф.Строганов — заместитель председателя совсем другой — Социалистической партии, которая не входит в СКП-КПСС. Узнав об этом, ее лидер А.Рубикс подпись Строганова снял, зафиксированы точная дата и время: «19.XII в 12.10».

Идем дальше по списку. Первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана и первый секретарь ЦК Компартии Эстонии тоже аннулировали подписи представителей своих партий, участвовавших в работе съезда КПРФ в качестве гостей.

В общем, операцию по захвату Союза компартий Зюганов начал с подлога. Не 14 из 19-ти, как дезинформирует коммунистов названное выше «Письмо», а фактически всего лишь представители 6 партий из 19 подписали заготовленное группой Зюганова-Лигачева-Копышева обращение с требованием созыва Пленума. Но вот как Е.Копышев начинает свой доклад на Исполкоме 20 января:

«Дорогие товарищи! Мы проводим заседание Исполкома и Совет партий в связи с обращением Совещания компартий от 4 декабря 2000 г., по призыву которых мы сегодня и собрались. Оно было вызвано стремлением 16 партий, представители которых подписали Обращение, укрепить наш Союз, повысить эффективность нашей деятельности».

Как представители «подписывали» обращение, мы только что видели.

Но у докладчика Копышева в числе подписантов Обращения фигурирует уже не 14, а 16 (!) партий. Как говаривал знаменитый беспризорник Мустафа в фильме «Путевка в жизнь», «ловкость рук — и никакого мошенства!». Впрочем, Юлиус Фучик считал, и не без основания, что «каждый мошенник рассчитывает на плохую память того, кто должен быть обманут». Видимо, на это рассчитывал и секретарь ЦК КПРФ А.Шабанов, когда оглашал протокол регистрации присутствующих на заседании «Исполкома»:

«От Армении присутствует Дарбинян B.C., от Грузии — Георгадзе П.И., от Казахстана — Абдильдин С.А., от Киргизии — Масалиев A.M., от Молдавии по поручению В.Н.Воронина — Тимчук Я.Н. (не является членом Исполкома и не имеет права быть на нем — Н.Г.), от России — Зюганов Г.А. (Компартия Российской Федерации), от Туркмении по поручению Аннаева К.К. присутствует тов.Юлдашев (не является членом Исполкома и не имеет права быть на нем — Н.Г.), от Узбекистана — Махмудов К.А., от Украины — Симоненко П.Н., от Эстонии — Гречихин СИ. Присутствуют на заседании Копышев Е.И., Лигачев Е.К., Чехоев А.Г. и ваш покорный слуга - Шабанов А.А. Да, извините, я пропустил: от Литвы присутствует наш товарищ Геннадий.

Таким образом, из 27 членов исполкома Совета в заседании участвуют 16 человек».

Однажды уже отмечалось, что с арифметикой А.Шабанов явно не в ладу. Присутствует-то 15 человек! А фактически — 13, поскольку Тимчук и Юлда-шев не являются членами Исполкома. То есть кворума нет. Но А.Шабанов бодро, энергично произносит:

Есть предложение начать работу Исполкома. Кворум у нас есть. Я добавлю, что есть официальная просьба и официальное поручение о передаче полномочий Пантелеймону Ивановичу Георгадзе от руководителя Компартии Азербайджана Ахмедова Рамиза Гашимовича как по работе в Исполкоме, так ипо работе в Совете, который в дальнейшем состоится. Поэтому практически у нас кворум еще увеличивается».

Поразительно! Лидер партии одного государства передает свои полномочия лидеру партии другого государства, как будто это полномочия тамады за кавказским столом. Браво, господа фальсификаторы! Да здравствует свобода от Устава! А почему бы в таком случае не засчитать в кворум и голос английской королевы, которая, по вашей логике, тоже вполне может передать «официально» свои полномочия Георгадзе?! Но вот слово для доклада предоставляется Е.Копышеву. Он — в своей стихии. Невольно вспомнилось, как, давая поручение Холтофу проверить деятельность Штирлица и глядя, как тот дергает головой при этом, группенфюрер Мюллер подумал: «Этот землю рыть будет». И Копышев действительно «рыл землю», что неудивительно: ему был обещан вожделенный, хотя и неуставной, пост первого заместителя председателя Совета СКП-КПСС. И он его чуть позже получил, потому что слишком лихо «рыл» и выслужился.

Основной «криминал» в деятельности О.Шенина, который фигурирует в докладе, — проведение Учредительного съезда Коммунистической партии

Союза России и Белоруссии, за что Шенин и его соратники объявлены раскольниками. Пересказывать «речь» Копышева совершенно излишне. Она изобиловала искажениями истинной картины формирования единой Компартии Союза, что вообще характерно для группировки Зюганова: интерпретируя события в нужном ей свете, она без стеснения фальсифицирует их. Но сам факт, что лидера советских коммунистов начали преследовать и буквально уничтожать за то, что он начал объединительный процесс в коммунистическом движении, весьма красноречив. Все обвинения против Шенина натасканы и надуманны.

«Правда же состоит в том, что мы выступали и выступаем за создание союзной компартии, но в рамках СКП-КПСС и путем объединения коммунистических партий России и Белоруссии», — витийствовал Копышев. Но разве председатель Совета СКП-КПСС Шенин создал КПС вне рамок Союза компартий? Он выполнял решения январского (2000 г.) Пленума Совета СКП-КПСС, вся подготовительная работа велась под эгидой Секретариата, учрежденная партия приняла решение войти в состав Союза компартий — КПСС.

«Группе Шенина хочется вовлечь всех нас во внутрипартийную склоку, отвлечь наши силы и время от решения программных задач», — глубокомысленно вещал в своем докладе Копышев. Нет, это вы, господа Зюганов, Лигачев, Копышев, устроили настоящую склоку, это вы спровоцировали захват Союза компартий, используя для этого подлог и фальсификации, и раскололи его. Шенин же хочет одного — объединить коммунистов. Часть этой большой задачи он уже решил: ведь это он, Шенин и его сторонники, создали в 1993 году Союз компартий — КПСС, тогда как КПРФ вошла в него только полтора года спустя, и то благодаря настойчивым усилиям Шенина. Шенин объединял, а вы старались создать параллельные структуры, устраивали закулисные игры, дезинформировали советских коммунистов.

Взять компартии Узбекистана и, особенно, Туркменистана. Они совсем недавно возобновили свою деятельность и вошли в Союз. Они еще, как говорится, и оглядеться не успели, не вошли в курс дела, не знают, что к чему, но их представители, приехав в Москву, поставили подписи против создателей Союза компартий. Неудивительно: Зюганов и К° преподнесли им происходящее в нужном себе свете. А в республиках привыкли верить «старшему брату».

«Представляется целесообразным создать в ближайшее время на базе КПРФ и Коммунистической партии Белоруссии Координационный комитет, с привлечением к участию в нем представителей других компартий этих государств», — говорит докладчик. Для чего бы, вы думаете, нужен этот комитет? Для объединения коммунистов? Ничуть не бывало! «Он мог бы координировать действия коммунистов России и Белоруссии по разъяснению трудящимся истинных причин и виновников торможения на деле объединительного процесса», — фигурально выражается Копышев. Иными словами, задача комитета — как можно лучше соврать и скрыть от трудящихся, кто на самом деле срывает объединительный процесс.

Перечислив ряд задач, которые необходимо решать, Копышев сказал: «Вот почему Союз компартий — КПСС необходим. Его необходимо укрепить товарищами, для которых единство коммунистического движения дороже ли-Дерства в нем, ввести в Секретариат коммунистов, способных коллективно принимать решения и отвечать за их выполнение...»

И в осуществление этой задачи председателем Совета был избран Г.Зюганов, а сам Копышев — первым заместителем, чем оба доказали, насколько единство комдвижения для них «дороже лидерства в нем». Особенно Зюганов, занимающий теперь аж четыре поста, и все — главные. Еще два члена ЦК КПРФ были избраны заместителями председателя. Избрание состоялось, естественно, на «пленуме», а на «Исполкоме» была продумана технология операции.

Замечу, группа Зюганова тщательно разработала план захвата. Ведущий заседание Шабанов сразу попросил обратить внимание «на проект постановления, который мы будем предлагать Совету, чтобы одновременно обсуждать и проект постановления, и информацию, которую сделал Евгений Иванович». Все было заготовлено заранее, и заседание «Исполкома» превратилось в штаб по осуществлению операции. Здесь, в узком кругу, присутствовавшие не церемонились. Они откровенно говорили о том, как расправиться с Шениным и дезавуировать второе крыло в СКП. Вот фрагменты стенограммы:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал