![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о ременных передачах
Ременная передача (рис. 4) состоит из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов и надетого на них ремня 3. В состав передачи могут также входить натяжные устройства и ограждения. Возможно применение нескольких ремней и нескольких ведомых шкивов. Основное назначение – передача механической энергии от двигателя передаточным и исполнительным механизмам, как правило, с понижением частоты вращения.
Рис. 4. Схема ременной передачи
По форме сечения ремней различают: плоско-, кругло- и клино-ременные передачи. Достоинства: простота конструкции, малая стоимость, способность передавать вращательное движение на большие расстояния и работать с высокими скоростями, плавность работы и малый шум, малая чувствительность к толчкам, ударам и перегрузкам, отсутствие смазочной системы. Недостатки: невысокая долговечность ремня, большие габариты, значительные нагрузки на валы и опоры, постоянство передаточного отношения. Передаваемая мощность до 50 кВт, окружная скорость до 50 м/с, максимальное передаточное отношение 6 – для передач без натяжного ремня и 10 – для передач с натяжным ремнем. По применяемому материалу стандартные плоские ремни бывают прорезиненные тканевые, полиамидные, кожаные, хлопчатобумажные и капроновые, круглые – хлопчатобумажные и капроновые, а клиновые – кордтканевые и кордшнуровые. Шкивы передач изготавливают литыми из чугуна, стали и легких сплавов. Наибольшее распространение в строительных и дорожных машинах получили клиноременные передачи, обеспечивающие передачу больших мощностей при сравнительно малых межосевых расстояниях и больших передаточных числах.
|