Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Межцентровое расстояние ременной передачи и длина ремня
Минимальное межосевое расстояние, мм:
| (20)
|
Расчетная длина ремня, мм:
| (21)
|
Действительная длина ремня (см. табл. 7), мм:
Таблица 7
Длины ремней и значение коэффициента с учетом длины ремня
| Сечение ремня
| О
| А
| Б
| В
| Г
|
| 0, 49
| –
| –
| –
| –
|
| 0, 53
| –
| –
| –
| –
|
| 0, 58
| –
| –
| –
| –
|
| 0, 63
| 0, 71
| –
| –
| –
|
| 0, 68
| 0, 74
| –
| –
| –
|
| 0, 73
| 0, 77
| –
| –
| –
|
| 0, 78
| 0, 80
| –
| –
| –
|
| 0, 84
| 0, 83
| 0, 80
| –
| –
|
| 0, 88
| 0, 86
| 0, 82
| –
| –
|
| 0, 93
| 0, 89
| 0, 85
| –
| –
|
| 0, 98
| 0, 92
| 0, 87
| –
| –
|
| 1, 03
| 0, 95
| 0, 90
| –
| –
|
| 1, 08
| 0, 98
| 0, 93
| –
| –
|
| 1, 13
| 1, 02
| 0, 95
| 0, 85
| –
|
| 1, 18
| 1, 04
| 0, 98
| 0, 87
| –
|
| 1, 23
| 1, 07
| 1, 00
| 0, 90
| –
|
| 1, 27
| 1, 10
| 1, 02
| 0, 92
| –
|
| –
| 1, 13
| 1, 05
| 0, 94
| –
|
| –
| 1, 16
| 1, 07
| 0, 97
| 0, 89
|
| –
| 1, 20
| 1, 10
| 0, 99
| 0, 91
|
| –
| 1, 23
| 1, 13
| 1, 01
| 0, 93
|
| –
| –
| 1, 15
| 1, 04
| 0, 95
| 5000…
| –
| –
| 1, 17
| 1, 06
| 0, 97
|
Межцентровое расстояние, мм:
| (22)
|
Угол обхвата ремнем ведущего шкива, гр.:
| (23)
|
Скорость ремня, м/с:
| (24)
|
Число ремней передачи:
| (25)
|
где ср – коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и режим ее работы; – мощность, передаваемая одним ремнем, (см. табл. 8); – коэффициент, учитывающий длину ремня, (см. табл. 7); – коэффициент, учитывающей влияние угла обхвата, (см. табл. 9); – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче, (см.табл. 10). Предварительно можно принять , а затем уточнить.
Число ремней z не должно превышать 8, в противном случае следует выбрать большее сечение ремня.
Таблица 8
Номинальная мощность, , для одного клинового ремня нормального сечения
Сечение
ремня
| ,
мм
| , кВт, при скорости ремня , м/с
| до 3
|
|
|
|
|
|
Z(О)
|
| 0, 31
| 0, 49
| 0, 82
| 1, 03
| 1, 11
| –
|
| 0, 37
| 0, 56
| 0, 95
| 1, 22
| 1, 37
| 1, 40
|
| 0, 40
| 0, 62
| 1, 07
| 1, 41
| 1, 60
| 1, 65
|
| 0, 44
| 0, 67
| 1, 16
| 1, 56
| 1, 73
| 1, 90
|
А
|
| 0, 62
| 0, 95
| 1, 60
| 2, 07
| 2, 31
| 2, 29
|
| 0, 70
| 1, 05
| 1, 82
| 2, 39
| 2, 74
| 2, 82
|
| 0, 74
| 1, 15
| 2, 00
| 2, 66
| 3, 10
| 3, 27
|
Б(В)
|
| 1, 07
| 1, 61
| 2, 70
| 3, 45
| 3, 83
| –
|
| 1, 20
| 1, 83
| 3, 15
| 4, 13
| 4, 74
| 4, 88
|
| 1, 30
| 2, 01
| 3, 51
| 4, 66
| 5, 44
| 5, 76
|
В(С)
|
| 1, 40
| 2, 15
| 3, 79
| 5, 08
| 6, 00
| 6, 43
|
| 1, 47
| 2, 26
| 4, 05
| 5, 45
| 6, 50
| 7, 05
|
| 1, 54
| 2, 39
| 4, 29
| 5, 85
| 7, 00
| 7, 70
|
| 1, 57
| 2, 50
| 4, 50
| 6, 15
| 7, 40
| 8, 20
|
Г (Д)
|
| 2, 63
| 4, 07
| 7, 19
| 9, 71
| 11, 5
| 12, 5
|
| 2, 76
| 4, 32
| 7, 70
| 10, 5
| 12, 6
| 13, 8
|
| 2, 89
| 4, 54
| 8, 10
| 11, 1
| 13, 3
| 15, 0
|
| 3, 00
| 4, 70
| 8, 50
| 11, 7
| 14, 2
| 15, 9
|
Таблица 9
Значение коэффициента с учетом влияния угла обхвата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1, 08
| 1, 06
| 1, 04
| 1, 02
| 1, 00
| 0, 98
| 0, 95
| 0, 92
| 0, 89
| 0, 86
| 0, 83
|
Таблица 10
Значение коэффициента с учетом числа ремней
Число ремней
|
|
|
|
5 – 6
|
Св. 6
|
| 0, 80…0, 85
| 0, 70…0, 82
| 0, 76…0, 80
| 0, 75…0, 79
| 0, 75
| В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни клиновые выпускаются 4-х классов (табл. 11).
Таблица 11
Классы ремней
Класс ремня
| Наработка Nоц, млн. циклов, с передачей мощности
| Удлинение ремней при заданной наработке, %,
не более
| Ι
Ι Ι
Ι Ι Ι
Ι V
| 1, 5
2, 0
2, 5
3, 0
| 2, 5
2, 0
1, 5
1, 5
|
ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ ремня нормального сечения В(С) при
расчетной длине Lр =2500 мм, Ι V класса (табл. 11): Ремень В(С) – 2500 Ι V, ГОСТ 1284.1– 89.
Сила, нагружающая валы передачи, Н:
| (26)
|
где – предварительное натяжение ремня, Н; , – окружное усилие, Н, , j = (0, 45…0, 55) – коэффициент тяги.
Диаметры валов передачи, мм:
| (27)
|
где – соответственно диаметры входного и выходного вала; – соответственно крутящие моменты входного и выходного вала; – допустимое напряжение, = (20 … 30) МПа (меньшие величины – для быстроходных валов, большие – для тихоходных).
Полученные значения диаметров валов округляются до ближайших стандартных: … 10, 5; 11; 11, 5; 12; 13; 14; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 56; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 115; 120; 130; 140; 150; 160; 170; 180; 190; 200; 210; 220; 240; 250; 260; 280; 300; 320; 340; 380; 400; 420; 480; 500 …, мм.
|