Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Силовые и кинематические параметры
Мощность на ведомом валу, кВт: 
,
| (36)
|
где – мощность на ведущем валу. – коэффициент полезного действия (ориентировочное значение КПД для зубчатой передачи = 0, 97).
Крутящие моменты на ведущем Т 1 и ведомом валу Т 2, Н м:
,
| (37)
|
где – передаточное число.
Частота вращения ведомого вала, мин-1:
| (38)
|
Окружные скорости, с-1:
| (39)
|
Расчет межосевого расстояния аW и выбор основных параметров передачи (рис. 13)
Расчетное межосевое расстояние , м:
| (40)
|
где – числовой коэффициент: = 495 для прямозубых передач, = 430 для косозубых передач; – передаточное число; – крутящий момент на колесе; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки, принимается от твердости рабочих поверхностей зубьев, расположения опор (табл. 19) и коэффициента ширины шестерни относительно ее диаметра (табл. 18); – коэффициент ширины шестерни относительно межосевого расстояния ; – допустимое контактное напряжение; – коэффициент внешней динамической нагрузки (табл. 21).

Рис. 13. Основные параметры и размеры цилиндрической передачи
Таблица 18
Значения коэффициента ψ bd ширины шестерни относительно ее диаметра
Расположение колес относительно опор
| Твердость рабочих поверхностей зубьев
| НВ1(2) ≤ 350
| НВ1(2) ≥ 350
| Симметричное
Несимметричное
Консольное
| 0, 8…1, 4
0, 6…1, 2
0, 3…0, 4
| 0, 4…0, 9
0, 3…0, 6
0, 2…0, 25
|
Таблица 19
Значения коэффициента 
| При твердости шестерни ≤
НВ 350 или колеса ≤ НВ 350
| При твердости шестерни >
НВ 350 или колеса > НВ 350
| I
| II
|
| I
| II
|
| 0, 2
0, 4
0, 6
0, 8
1, 0
1, 2
| 1, 16
1, 35
1, 55
1, 90
2, 3
–
| 1, 03
1, 06
1, 10
1, 16
1, 2
1, 26
| 0, 2
0, 4
0, 6
0, 8
1, 0
1, 2
| 1, 16
1, 35
1, 55
1, 90
2, 3
–
| 1, 03
1, 06
1, 10
1, 16
1, 2
1, 26
| 0, 2
0, 4
0, 6
0, 8
1, 0
1, 2
| Примечание. Графа I относится к случаю консольного расположения зубчатых колес относительно опор, графа II – к несимметричному расположению, графа III – к симметричному расположению.
Таблица 20
Значение коэффициента внешней динамической нагрузки 
Режим нагружения двигателя
| Режим нагружения ведомой машины
|
|
|
|
|
| Равномерный
С малой неравномерностью
Со средней неравномерностью
Со значительной неравномерностью
| 1, 00
1, 10
1, 25
1, 50
| 1, 25
1, 35
1, 50
1, 75
| 1, 50
1, 60
1, 75
2, 00
| 1, 75
1, 85
2, 00
2, 25
| Примечания. Характерные режимы нагружения двигателей:
1. Равномерный – электродвигатели;
2. С малой неравномерностью – гидравлические двигатели;
3. Со средней неравномерностью – многоцилиндровые ДВС
4. Со значительной неравномерностью – одноцилиндровые.
Характерные режимы нагружения ведомых машин:
1. Равномерный – равномерно работающие ленточные, пластинчатые конвейеры, легкие подъемники и т. д.
2. С малой неравномерностью – неравномерно работающие ленточные и пластинчатые транспортеры, тяжелые подъемники, крановые механизмы и т. д.
3. Со средней неравномерностью – мешалки для резины и пластмасс, легкие шаровые мельницы и т. д.
4. Со значительной неравномерностью – экскаваторы, дробилки, тяжелые шаровые мельницы, буровые машины и т.д.
| | | | | | |
Величину округляют до ближайшего значения , мм ( ≈ ) в соответствии с ГОСТ 2185 (табл. 21).
Таблица 21
Значение межосевых расстояний 
Ряд
| Межосевое расстояние , мм
|
| 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400,
500, 630, 800, 1000…
|
| 71, 90, 112, 140, 180, 224, 280, 355, 450, 560, 710,
900…
| Примечание. 1-й ряд следует предпочитать 2-му.
|
Ширина венцов, мм:
зубчатого колеса ‒ ;
| (41)
|
шестерни ‒ .
| (42)
|
Величины округляют до целых чисел.
|