Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика основных особенностей доарийской цивилизации в долине Инда (Мохенждо-Даро и Хараппы). Религия протоиндийской цивилизации.
Религия протоиндийской цивилизации достигла расцвета в 4-3 тыс. до н.э., т.е. задолго до прихода в Индию племен ариев. Основными центрами этой цивилизации были города Мохенджо-Даро и Хараппа. Основной чертой религии: акцент на идее плодородия, связанный с культом женского производительного начала. развитие протоиндийской религии от примитивных земледельческих культов к более или менее упорядоченной системе верований и культа была связана с процессом складывания городской культуры, с разрастанием жреческой социальной прослойки. Одновременно происходило усложнение мифологии, складывались массовые, публичные формы ритуальной практики. Культ буйвола возникший в эту эпоху, сохраниется в Индии до сих пор. Центральную часть культовой практики протоиндийцев составляло поклонение именно богине. Следует также отметить сакральный характер царя и совмещение им функций правителя и жреца, связь царской власти с идеей плодородия, культ священных деревьев.
3. Формирование ведийской литературы: литературный комплекс Вед. Усложнявшаяся практика жертвенного ритуала способствовала появлению священных текстов ариев. К началу 1-го тыс. до н.э. эти тексты были сведены воедино, и так образовались четыре сборника, получившие общее название Веды (от корня «знать», «ведать»):
Деление вед на четыре соответствовало разделению жреческих функций на церемонии жертвенного обряда. Позднее к ним были присоединены: брахманы (разъяснение и толкование ведийского ритуала), араньяки (наставления для отшельников и рассуждения по поводу того же ритуала), упанишады (филосоские сочинения). Эти тексты составили священный ведийский канон. существуют еще четыре малые веды: Аюрведа, Дханурведа, Гандхарваведа и Артхашастра. - фундаментальные индуистские трактаты по медицине, искусству и политике Индуистская традиция утверждает, что веды существовали в своей «вечной», «неизменной» и «совершенной» форме с начала времен. В момент сотворения мира, они были поведаны в качестве божественного откровения богом-творцом Брахмой семи святым мудрецам-отшельникам. Членам низших каст запрещалось не только изучать и произносить, но даже слушать ведийские тексты. (до 13 века веды даже не были записаны, а передавались устно, лишь под угрозой уничтожения брахманов мусульманами решили зафиксировать и хранить в тайне).
|