Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности вишишта-адвайты Рамануджи. Дуализм Мадхвы.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Из трёх главных положений адвайты: Брахман истинен, мир ложен, джива и Брахман – одно и то же, Рамануджа согласен только с первым. Брахман Рамануджи –саморазличенный, сочетающий в себе личностные и безличные характеристики абсолют. Вишишта – адвайта переводится как учение о тождестве в различиях. Это учение есть учение о единстве с атрибутами. Брахман есть высшая реальность наделённая высшими качествами. Брахман обладает разумом, могуществом и милосердием. Рамануджа считает, что чистого недифференцированного сознания не существует, личность всегда является как я, а не как чистое познание. Я – есть сущность познания, и познание – свойство я. Методом спасения для Рамануджи является путь любви, бхакти, в сочетании с выполнением религиозно – окрашенного долга. Дуализм Мадхвы. Двайта-веданта Мадхвы – третье направление веданты, придерживавшаяся дуалистической концепции (Душа и мир подчинены Брахману, зависят от него и основаны на нем, но, тем не менее, они не могут быть сведены к божественному Брахману (т.е. рассматриваться как его эманация) или объясняться как иллюзия, майя. Двайта-веданта настаивает на существовании пяти основных различий: 1. Брахмана и индивидуальной души; 2. Брахмана и материи; 3. души и материи; 4. одной души и другой; 5. разных частей материи).
25. Литература смрити: эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата», пураны, шастры и сутры Смрити – литература для низших каст, содержащая нормы и предписания индуизма. Это эпосы: Махабхарата и Рамаяна, пураны (предания), нормативные тексты дхарма-шастры и сутры. Лит-ра не так священна, как ведийская. Она открыта для всех. Она имеет большое значение для индуистской идеологии. Их герои служат образцами для осуждения или подражания. МАХАБХАРАТА («Великое сказание о потомках Бхараты») является самым длинным из всех известных мировых эпосов. Последняя книга – Харивамша (родословная Хари), посвящена жизнеописанию Кришны. Две книги имеют философское содержание – это 6-я, Бхагавадгита (часть Бхишмапарвы) и 12-я – Шантипарва. Авторство предписано поэту Вьясе. Основной сюжет и центральный эпизод - это гражданская война за царство между родственными семьями двоюродных братьев Пандавов и Кауравов, потомков Бхараты (легендарного основателя царской Лунной династии, праправнука бога луны Сомы-Чандры), и великая битва на поле Курукшетра (около современного Дели). Две трети посвящены теогонии, космологии, государственному управлению, искусству войны, этике, философским интерлюдиям и тысячи сказок, мифов и легенд. Это энциклопедия индийской жизни. РАМАЯНА («Сказание о Раме») значительно меньше по объему и состоит из 24 тыс. двустиший, разбитых на 7 книг (канда). Авторство на санскрите приписывается мифическому поэту древности, святому Вальмики. Легенда утверждает, что в первой половине жизни он был разбойником, но потом обратился к вере. Свое имя он получил от муравейника (вальмика), который образовался над ним время его медитации. Важной частью смрити являются пураны («древние»), которые содержат описания богов и легендарных событий древности. Собиратель - святой Вьяса, легендарный автор Махабхараты. Пураны легки для понимания и доводят до массового сознания высшие истины, метафизические доктрины и нравственные ценности через мифы и сказания. Как утверждается в самих пуранах, их чтение способствует спасению. В дхарма-шастрах («своды законов») и сутрах («нити») сформулированы все аспекты, нормы и детали нравственного закона дхармы, всего того, как надо правильно жить и правильно умирать.
|