Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Филип Бурнард Тренинг навыков консультирования






  Counselling Skills Training. A Sourcebook of Activities for Trainers Серия: Эффективный тренинг Издательство: Питер, 2002 г. 256 стр. ISBN 5-318-00496-2, 0-7494-2007-3  

 

 
·  
 
  В книге рассматриваются теоретические и практические вопросы проведения тренинга навыков консультирования. Выделены составляющие тренинга и способы его оценки, описаны методы практического обучения. Основное внимание уделено упражнениям, которые используются при проведении тренингов и мастер-классов. Книга адресована практическим психологам, преподавателям, социальным и медицинским работникам, а также всем тем, кто желает обучать других людей навыкам консультирования.
 
 
     

Содержание
Введение
ЧАСТЬ I. ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ
Глава 1. Консультирование

  • Цели главы
  • Определение
  • Основные составляющие консультирования
  • Возможности использования
  • Личные качества консультанта
  • Стадии процесса консультирования
  • Навыки консультирования
  • Проблемы и ловушки, и как из них выбираться


Глава 2. Проведение тренинга по развитию навыков консультирования

  • Цели главы
  • Планирование тренинга развития навыков консультирования
  • Подготовка мастер-классов
  • Проведение мастер-классов


Глава 3. Оценивание мастер-классов по развитию навыков консультирования

  • Цели данной главы
  • Оценка, проводимая самостоятельно и с помощью коллег


Глава 4. Контрольные листы к теме навыки консультирования

  • Цели данной главы
  • Характеристики хорошего консультанта
  • Психологические подходы к консультированию
  • Анализ шести категорий вмешательств
  • Навыки консультирования
  • Стадии процесса консультирования
  • Методы обучения консультированию
  • Элементы тренинга развития навыков консультирования
  • Чего нельзя делать в консультировании
  • Действия, ассоциируемые с эффективным слушанием в консультировании
  • Что делать, если что-то пошло не по плану
  • В каких случаях необходимо обращаться за помощью к другим специалистам
  • Акт о защите информации личного характера
  • Методы развития самоосознания


Глава 5. Контрольные вопросы по теме тренинга развития навыков консультирования

  • Цели данной главы
  • Вопросы, на которые следует ответить перед проведением
  • тренинга развития навыков консультирования
  • Перед началом работы
  • Что следует сделать до прихода участников
  • Начало работы мастер-класса
  • Примеры «разогревающих» упражнений
  • Теоретическая информация
  • Вводные упражнения
  • Размышления и обсуждение
  • Организация перерывов
  • Печатные материалы и рекламные проспекты
  • Завершение работы мастер-класса


Глава 6. Введение в упражнения

  • Цели данной главы
  • Как использовать упражнения
  • «Разогревающие» и вводные упражнения
  • Что делать, если что-то идет не по плану
  • «Снятие ролей»
  • Возможности использования полученных знаний в реальной жизни
  • Работа с большими группами

ЧАСТЬ II. УПРАЖНЕНИЯ
Глава 7. Упражнения на развитие навыков слушания

  • Упражнение 1. Демонстрация эффективных действий в процессе слушания
  • Упражнение 2. Действия, мешающие процессу слушания
  • Упражнение 3. Степень близости между собеседниками в процессе слушания
  • Упражнение 4. Использование молчания
  • Упражнение 5. Кивание головой
  • Упражнение 6. Выражение лица
  • Упражнение 7. Активное слушание
  • Упражнение 8. Отвлечение внимания
  • Упражнение 9. Качества эффективного слушателя
  • Упражнение 10. Оценивание собственных навыков слушания


Глава 8. Упражнения на выявление и развитие способности к эмпатии

  • Упражнение 11. Что означает понятие «эмпатия»?
  • Упражнение 12. Высказывания, демонстрирующие проявление эмпатии консультанта
  • Упражнение 13. Оценка степени эмпатии окружающих
  • Упражнение 14. Простая рефлексия («отзеркаливание») содержания
  • Упражнение 15. Простая рефлексия чувств
  • Упражнение 16. Избирательная рефлексия
  • Упражнение 17. Использование изученных техник в работе с условным клиентом (I)
  • Упражнение 18. Эмпатия в повседневной жизни
  • Упражнение 19. Применение эмпатии в сложных ситуациях
  • Упражнение 20. Этические аспекты


Глава 9. Упражнения на развитие навыков предоставления информации и советов

  • Упражнение 21. Различные типы информации в консультировании
  • Упражнение 22. Доводы «за» и «против» при предоставлении советов
  • Упражнение 23. Простое предоставление советов
  • Упражнение 24. Предоставление информации
  • Упражнение 25. Предоставление негативной информации
  • Упражнение 26. Конфронтация (I)
  • Упражнение 27. Конфронтация (II)
  • Упражнение 28. Избыточность советов
  • Упражнение 29. Проверка правильности понимания консультантом информации, предоставляемой клиентом
  • Упражнение 30. Предоставление информации в реальной жизни


Глава 10. Упражнения на развитие навыков фасилитации

  • Упражнение 31. Исследование значения понятия «фасилитации»
  • Упражнение 32. Стили фасилитации
  • Упражнение 33. Клиент-центрированное консультирование
  • Упражнение 34. Обучение фасилитации
  • Упражнение 35. Групповая фасилитация
  • Упражнение 36. Что означает быть «реципиентом»
  • Упражнение 37. Ограничения применения фасилитации
  • Упражнение 38. Как стать эффективным консультантом
  • Упражнение 39. Использование изученных техник в работе с условным клиентом (II)
  • Упражнение 40. Что делать, когда возникают непредвиденные обстоятельства


Глава 11. Упражнения на развитие навыков решения проблем

  • Упражнение 41. Типология проблем
  • Упражнение 42. Определение имеющихся проблем
  • Упражнение 43. Последовательность действий при решении проблем
  • Упражнение 44. Прояснение проблем
  • Упражнение 45. Как вы решаете собственные проблемы
  • Упражнение 46. Ограничения стратегии, заключающейся в предоставлении советов
  • Упражнение 47. Разработка плана решения проблемы
  • Упражнение 48. Реализация плана действий
  • Упражнение 49. Оценка эффективности решения проблем
  • Упражнение 50. Оказание поддержки


Глава 12. Работа с чувствами

  • Упражнение 51. Типология чувств
  • Упражнение 52. Слова, выражающие чувства
  • Упражнение 53. Выражение чувств
  • Упражнение 54. Дать разрешение
  • Упражнение 55. Парадокс
  • Упражнение 56. Фокусирование
  • Упражнение 57. Преувеличение
  • Упражнение 58. Самые ранние воспоминания
  • Упражнение 59. Профилактика «сгорания»
  • Упражнение 60. Преодоление стресса


Глава 13. Упражнения на развитие навыков оценивания

  • Упражнение 61. Самонаблюдение
  • Упражнение 62. Самооценивание
  • Упражнение 63. Оценивание, проводимое с помощью коллег
  • Упражнение 64. Оценивание, проводимое в парах
  • Упражнение 65. Оценивание номинальной группы
  • Упражнение 66. Оценивание, проводимое самостоятельно и с помощью коллег
  • Упражнение 67. Дневник
  • Упражнение 68. Лучшее и худшее
  • Упражнение 69. Чему я научился
  • Упражнение 70. Планы на будущее


Глава 14. Упражнения, направленные на профессиональный рост консультанта

  • Упражнение 71. Оценка навыков консультирования
  • Упражнение 72. «Горячий стул»
  • Упражнение 73. Самоописание
  • Упражнение 74. Встряска для группы
  • Упражнение 75. Язык тела
  • Упражнение 76. Закончи предложения
  • Упражнение 77. Центрирование
  • Упражнение 78. Поддержание зрительного контакта
  • Упражнение 79. Будущее
  • Упражнение 80. Прояснение значения понятия «консультирование»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал