Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чувства. Можно выделить, по крайней мере, четыре вида эмоций, которые обычно подавляются или скрываются
Можно выделить, по крайней мере, четыре вида эмоций, которые обычно подавляются или скрываются. Это гнев, страх, печаль и смущение. Существует предположение о наличии взаимосвязи между этими чувствами и их определенными внешними проявлениями. То есть в ситуации консультирования гнев может выражаться, например, повышением громкости голоса, страх - дрожанием, печаль – слезами и смущение – смехом. Кроме того, есть предположение о существовании взаимосвязи между этими чувствами и некоторыми базовыми человеческими потребностями. У всех нас есть потребность знать и понимать то, что с нами происходит. Если это знание нам недоступно, мы можем испытывать страх. Также мы чувствуем потребность в возможности выбора в различных жизненных ситуациях, и если наш выбор тем или иным образом ограничен, мы можем испытывать чувство гнева. В-третьих, мы испытываем потребность в том, чтобы выражать свою любовь и быть любимыми. Если же наша любовь не принимается или ее у нас отнимают, мы можем испытывать печаль. К базовым человеческим потребностям можно добавить потребность в признании и подтверждении чувства собственного достоинства. Если же нам отказывают в этом, то мы можем испытывать смущение и замешательство. Как правило, оказать помощь людям можно в том случае, если их эмоции будут приняты консультантом. Например, если человек начинает плакать, то, как правило, лучше дать ему возможность выплакаться, не предпринимая при этом попыток остановить его раньше времени. Обычно после отреагирования эмоций многие вещи становятся более понятными.
|