Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 54. Дать разрешение






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование чувств в рамках поддерживающей атмосферы группы.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями молено прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили активно и каждый участник имел возможность сказать то, что он хочет.

Методика: данное упражнение можно предлагать участникам лишь в том случае, если они действительно хорошо знают друг друга и когда тренер уверен, что сможет справиться с выражением эмоций в группе.

В ходе этого упражнения тренер просто предоставляет членам группы возможность выражать свои эмоции, возникающие в процессе обсуждения или во время выполнения какого-то другого задания. Например, когда участники работают над упражнениями, направленными на развитие навыков консультирования, тренер может предварить выполнение этих упражнений предложением, суть которого заключается в том, чтобы ввести новую групповую норму, разрешающую участникам выражать возникающие эмоции – смеяться, плакать или, например, злиться. И если это происходит, то важно, чтобы человеку, выражающему эмоции, была предоставлена поддержка, которая заключается в том, что человеку сначала дается возможность полностью выразить свои эмоции, а потом немного времени на то, чтобы он мог все-таки «разобраться» с тем, что произошло. Этот период времени иногда называют периодом «снятия ролей», он также является важной составляющей любого упражнения, предполагающей свободное выражение чувств.

Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения и выступать в качестве ролевой модели, предъявляя готовность выражать соответствующие эмоции в ходе выполнения упражнения.

Оценивание: проводится в два «круга». В ходе первого круга все участники по очереди говорят о том, что им меньше всего понравилось в данном упражнении, в ходе второго – что больше всего понравилось. Тренер также должен принять участие в процессе оценивания и решить, стоит или нет проводить обсуждение тех моментов, на которые обратили внимание участники.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал