![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация электрических приводовСтр 1 из 17Следующая ⇒
Понятия о электроприводе. Разновидности ЭП. Привод – это сила приводящая механизм в движение. Электропривод – это совокупность электрических машин, источников питания, аппаратов управления, обеспечивающих нормальную, в заданных режимах, работу механизма. Разновидности электроприводов. 1. По количеству двигателей: а) одиночный или однодвигательный – один двигатель приводит в движение один исполнительный механизм (насос, компрессор, вентилятор, шве1ная машинка и др.) б) групповой электропривод – один двигатель приводит в движение несколько исполнительных органов (токарный станок). в) многодвигательный привод – различные узлы одного механизма приводятся в действие своим двигателем (мостовой кран, лифт, дробилка и др.) 2. По характеристике движения: а) Вращательное движение (насос, вентилятор) б) Поступательное движение; в) Однонаправленное (вращение в одну сторону, не реверсивный); г) Двунаправленное движение (лифт, кран) 3. По способу управления: а) Местное управление (ручное); б) Дистанционного управления (автоматизированное, по командам оператора); в) Автоматическое управление (по команде программы, ЭВМ).
Классификация электрических приводов ЭП включает в себя ряд электротехнических, электронных и механических устройств, в результате чего он представляет собой электромеханическую систему. Общая структурная схема ЭП приведена на рис. 1.1, где утолщенными линиями показаны силовые каналы энергии, а тонкими линиями — маломощные (информационные) цепи.
Итак, электрическим приводом называется электромеханическая система, состоящая из электро- двигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В ЭП наиболее характерным является использование следующих типов: электродвигателей: постоянного тока независимого, последовательного и смешанного возбуждения, асинхронных, синхронных, вентильных, шаговых, линейных постоянного и переменного тока; механических передаточных устройств: цилиндрических, червячных и планетарных редукторов, передач винт — гайка, цепная и ременная, гидро- и электромагнитных муфт; силовых преобразователей: управляемых выпрямителей, инверторов тока и напряжения, регуляторов частоты и напряжения и импульсных регуляторов напряжения; блоков управления: кнопок управления, командо-аппаратов, реле, логических элементов, регуляторов, усилителей, микропроцессоров и управляющих электронных машин. Реализация ЭП может быть весьма разнообразной, что находит отражение в классификации ЭП. ЭП классифицируется по характеру движения, видам и реализации силового преобразователя, количеству используемых электродвигателей, видам источников электроэнергии, способам управления, наличию или отсутствию механической передачи и т. д. Подробно классификация ЭП рассмотрена в [3], здесь же выделим только наиболее важные ее рубрикации. По характеристике движения различают ЭП вращательного и поступательного движения, при этом скорость исполнительного органа может быть регулируемой или нерегулируемой, а само движение— непрерывным или дискретным, однонаправленным, двунаправленным.(реверсивным) или вибрационным (возвратно-поступательным). По количеству используемых двигателей различают групповой, индивидуальный и взаимосвязанный. электропривод. Групповой ЭП характеризуется тем, что один двигатель приводит в движение несколько исполнительных органов одной или один исполнительный орган нескольких рабочих машин. Индивидуальный ЭП обеспечивает движение одного исполнительного органа рабочей машины. Взаимосвязанный ЭП представляет собой два или несколько электрически или механически связанных между собой индивидуальных ЭП, работающих совместно на один или несколько исполнительных органов. Если двигатели связаны между собой механически и работают на общий вал, то такой взаимосвязанный ЭП называется многодвигательным, а если двигатели связаны электрическими цепями^ то такой взаимосвязанный ЭП называется электрическим валом. По виду силового преобразователя ЭП отличается большим многообразием. Если в качестве признака взять характер преобразования напряжения источника электроэнергии, то можно выделить четыре вида силовых преобразователей: управляемые и неуправляемые выпрямители, которые преобразуют напряжение переменного тока в напряжение постоянного (выпрямленного) тока; инверторы, выполняющие обратное преобразование; преобразователи частоты и напряжения переменного тока, изменяющие параметры напряжения переменного тока; импульсные преобразователи напряжения постоянного тока с различным видом модуляции выходного напряжения постоянного тока. Названные виды силовых преобразователей могут быть выполнены на различной элементной базе, а именно, - с использованием электрических машин, магнитных усилителей, ионных и полупроводниковых элементов. Современные силовые преобразователи являются, как правило, полупроводниковыми, в которых используются главным образом силовые транзисторы, диоды, тиристоры и их разновидности. Как видно из рассмотренной далеко не полной классификации, конкретная реализация ЭП может быть очень разнообразной. Тем не менее работа ЭП подчиняется некоторым общим закономерностям, связанным с процессом преобразования энергии, определением характера механического движения и его управлением. Эти и другие вопросы и являются предметом теории электрического привода, основы которой рассматриваются в этой книге.
|