![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-контрольная подсистема
Одна из причин появления организованного рынка - стремление его участников снизить риск при заключении сделок. Таким образом, основная функция административно-контрольной подсистемы заключается в " надзоре" за деятельностью всех подсистем биржи и деятельностью участников биржевого процесса (брокеров). На " подозрительные" сделки выявляет электронная система мониторинга. По отобранным сделкам запрашивается информация у участников торгов, анализируется возможность получения ими " закрытой" информации. Кроме того, функцией административной подсистемы является и " настройка" подсистем и персонала биржи на определенный биржевой процесс. Вычислительная техника в рамках функциональных биржевых подсистем применяется на различных биржах по-разному. Биржи могут иметь неодинаковый уровень автоматизации. Административная подсистема осуществляет настройку торговой подсистемы на определенный режим работы, управление ходом торгов и распределение прав абонентов. Данная подсистема позволяет • добавить сведения о новом абоненте, изменить его пароль, приостановить полномочия; • запретить торги по финансовому инструменту и снять этот запрет, приостановить торги и возобновить их, изменить время проведения торгов; • добавить, изменить, удалить данные об абоненте или финансовом инструменте; • подготовить и послать сообщение абонентам.
При реализации биржевых подсистем с использованием вычислительной техники и средств связи необходимо учитывать важнейшие характеристики каждой из подсистем. Наиболее важные характеристики торговой подсистемы: • работа в режиме " on-line", обеспечение взаимодействия с пользователями в реальном масштабе времени; • высокий уровень надежности, защищенности от сбоев; • обеспечение расчетного потока транзакций, учитывающего " пиковые" нагрузки на рынке; • интерфейс с другими подсистемами. При создании подсистемы формирования заявок и отчетов (реализуется в рамках торговой подсистемы при " электронной" бирже) обязательно должен быть заложен принцип " обратной связи" - реагирование системы на действие брокера соответствующим сообщением на его терминал. При разработке расчетно-клиринговой и депозитарной подсистем необходимо обеспечить максимально возможную надежность технических и программных средств; • высокий уровень защиты информации от несанкционированного доступа и возможных искажений; • интерфейс с другими подсистемами; • взаимодействие с торговой подсистемой при ориентации нареализацию транзакций. Информационная подсистема ИСБТ должна обладать: • достаточной пропускной способностью (информация по сделкам, передаваемая в единицу времени на абонентские места брокеров); • минимальным временным лагом между временем появления информации о сделке и временем поступления данной информации к брокеру; • различными режимами доступа к информации (запросный режим и режим вывода информации на терминал брокера); • разнообразными возможностями по представлению информации в зависимости от типа абонента и условий участия данного брокера в торгах; • интерфейсом с другими подсистемами и рабочими местами абонентов. 46.Понятие АИС (автоматизированной информационной системы) в деятельности страховой компании. Функциональные задачи, реализуемые в АИС страховой компании. Обработку каких массивов данных предусматривает полная технология страхования? Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса, что делает внедрение эффективной АИС в страховании очень важным фактором делового успеха, одним из ключевых элементов стратегии развития страховых компаний. Оптимальным результатом работ по развитию АИС в страховой компании является внедрение системы, охватывающей с системных позиций все задачи учета, планирования, контроля и регулирования страховых операций с соответствующей защитой страховой информации на всех этапах. Переход к таким интегрированным системам – это переход качественный, он сопровождается изменением характера и качества управления, самого мышления менеджеров, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие АИС страхования – в важный элемент её стратегии. Внедрение информационных технологий в процесс планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. Полная технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных: − договоров страхования и перестрахования; − страховых полисов; − брокерских договоров; − документов по зарплате страховых представителей; − платежных поручений; − кассовых ордеров и бухгалтерских проводок; − заявлений на выплату страхового возмещения; − актов о страховых случаях и т.д. Итак, технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных и они эффективны и рентабельны при существовании достаточно устоявшегося делопроизводства.
|