![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устойчивость откоса при однородных слабых породах
Сдвижение откоса принимается по цилиндрической кривой. Расчетная схема приведена на рис. 34. Расчет ведется по полоскам шириной 1 м. Каждая полоска разделяется на блоки. Момент удерживающих сил для полоски
где: С – сцепление по дуге AD; L – длина дуги AD R – радиc дуги AD f – коэффициент трения в породе.
Рис. 34. Расчетная схема сдвижения откоса: AD – вероятная поверхность сдвижения
Момент сдвигающих сил для полоски Коэффициент устойчивости полоски
Устойчивость откоса обеспечивается при η > 1.
Устойчивость откоса в неоднородных породах
Приводим описание метода Н.Н. Маслова (рис. 35). Рис. 35. Расчетная схема к методу Н.Н. Маслова
Равно-устойчивым считается откос, у которого в любом горизонтальном сечении соблюдается соотношение
где η – коэффициент устойчивости породы; α i – угол наклона откоса к горизонту; β i – угол сопротивления пород сдвигу при соответствующем напряжении в данном слое пород. Из выражения для паспорта породы:
находим
где: Сi – величина сцепления породы; φ i – угол внутреннего трения породы; σ i – нормальное уплотняющее напряжение. Так,
Критерий устойчивости откоса имеет вид: или На рис.35 пунктирной линией AD показано очертание равно-устойчивого откоса. Так как реальный откос положе предельно устойчивого (расположен правее), то он устойчив. Критическая (наибольшая) высота вертикального уступа для пород со сцеплением
где: С – сцепление породы; γ – объемный вес порода; φ – угол внутреннего трения породы.
|