![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль Конфуция в развитии морально-этической и религиозной системы Китая. Основные этические категории учения Конфуция.Стр 1 из 25Следующая ⇒
РЕЛИГИИ ВОСТОКА
(ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ)
1. Религии Китая и Японии Роль Конфуция в развитии морально-этической и религиозной системы Китая. Основные этические категории учения Конфуция. Конфуций (551-479 гг. до н.э.) родился и жил в период резкого обострения социально-политических конфликтов в Китае. Появление в такой обстановке его учения имело огромное историческое значение: с конфуцианством в стране зарождается новая сила, которая смогла вновь объединить страну. учение Конфуция было направлено на осуждение пороков общества, но для этого оно должно было опираться на признанный авторитет. И Конфуций нашел такой авторитет в полулегендарных образцах глубокой древности. Идеи, которые он предлагал современниками воспринимались как социальная утопия и анахронизм. Но они оказались наиболее удобными и приемлемыми для создания жизнеспособной социальной структуры через несколько веков после смерти философа. Первостепенную роль в учении Конфуция играла социальная этика. Конфуций создал свой идеал совершенного человека, который помимо · высокой морали, должен отличаться двумя главными достоинствами – · гуманностью и (сдержанность, скромность, ум, доброту, беспристрастие, чувство справедливости) · чувством долга, который противостоит низменной материальной выгоде и заключается в постоянном стремлении к самосовершенствованию Помимо этого человек должен еще обладать и · духовной культурой предков · самостоятельностью мышления, через признания мнений других людей (единение через разномыслие) · добродетелью постигаемой самоограничением Идеальный человек (Цзюнь-цзы) всегда безмятежен и свободен; он безразличен к еде, богатству, жизненным удобствам и материальной выгоде. Он целиком посвящает себя высоким идеям, служению людям и поискам истины. Однако, с течением времени многое в этом идеале существенно изменилось: на первый план вышла не суть, а внешняя форма: в идеале стали видеть не столько выражение внутренней ценности человека, свободно избравшего свою судьбу, сколько внешнее оформление благопристойности в обществе. В последующем был оформлен общий свод всех правил внешней учтивости и церемоний. важно было не то, что ты думаешь и чувствуешь на самом деле, а то, что ты должен чувствовать и думать в данной ситуации.
Также необходимо отметить, что со времен Конфуция был установлен примат морали над религией. В центр конфуцианского учения поставлены разум и рациональное мышление человека: именно мудрость, ум мудреца, в сочетании с его добродетелью, превратилась в ту вершину, к которой следует стремиться.
|