Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка конкурентоспособности товаров медицинского назначения методом экспертных оценок
1 этап. Подготовка анкет для проведения анкетирования специалистов-кандидатов в эксперты по анализу конкурентоспособности. 2 этап. Проведение анкетирования. 3 этап. Математическая обработка информации, полученной в результате анкетирования. 4 этап. Анализ результатов математической обработки информации и вывод о возможности использования специалистов в качестве экспертов. Для определения уровня компетентности необходимо производить расчет следующих показателей компетентности специалистов: 1) К1 – коэффициент использования номенклатуры (использовались данные таблиц практикума) К1=((Б+С) – В – 0, 54Г)/А +4/(А+С) А – общее количество ЛП по списку Б – количество ЛП в аптеке В – количество ЛП в аптеке, но не применяемых врачами С – количество ЛП в аптеке, но не внесенных в список Г – количество ЛП, редко выписываемых врачами Ч – количество ЛП, часто использующихся спросом К1а= 0, 455 (специалист № 1); К1b=0, 523 (специалист № 2)
2) К2 – коэффициент осведомленности специалиста К2=(Ч+(0, 8П1+0, 6П2+0, 7П3+П4))/(А+С) П1 – количество новых ЛП, появившихся в аптеке за последние 3 года на основании специальной литературы П2 - количество новых ЛП, появившихся в аптеке за последние 3 года на основании информации от врачей и фирм-производителей П3 - количество новых ЛП, появившихся в аптеке за последние 3 года на основании курсов повышения квалификации, конференций, семинаров П4 - количество новых ЛП, появившихся в аптеке за последние 3 года на основании собственных исследований, обобщений, интуиции К2а=0, 57; К2b=0, 21 3) К3 – коэффициент квалификационного уровня специалиста К3=(2М+Т)/3 М – стаж работы специалиста по применению или продаже товара медицинского назначения, аналогичных оцениваемым, выраженный через показатель приобретенного опыта Т – общий стаж работы по специальности анкетированного специалиста, выраженный через показатель приобретенного опыта К3a=0, 8; К3b=0, 23 4) К4 - коэффициент научного и квалификационного авторитета специалиста (рассчитывается исходя из стажа работы). К4а =0, 3; К4bа=0, 2 5) Кк - общий коэффициент компетентности специалиста Кк = (2К1+3К2+К3+К4)/6 Ккa = 0, 62 – удовлетворительная компетентность; Ккb = 0, 35– низкая компетентность Вывод: специалист № 1 более компетентен, чес специалист № 2. 5 этап. Анализ конкурентоспособности ИМН. Для этого сначала специалистам-экспертам предлагается список факторов конкурентоспособности, и они проводят оценку влияния каждого фактора конкурентоспособности – определяют вес фактора. Полученные анкетные данные обрабатывают, рассчитывают средневзвешенные веса факторов с учетом компетентности экспертов по формуле: Сj = ∑ (Сji * Кi) / ∑ Кi Сj – вес фактора, предлагаемый экспертом; Кi – коэффициент компетенции эксперта; Cji – средневзвешенный вес фактора конкурентоспособности. Затем специалисты оценивают каждый объект по определенной шкале: Рj = Сj * Ri Rj- оценка фактора (также считается с учетом мнения экспертов и их компетенции) – от 1 до 3 Рj – интегральный показатель параметрического индекс
Таблица 3. Расчет средневзвешенного фактора конкурентоспособности.
Вывод: При анализе конкурентоспособности Двух препаратов Эналаприл ГЕКСАЛ и Эналаприл было выявлено, что рейтинг конкурентоспособности у препарата Эналаприл ГЕКСАЛ выше, чем у препарата Эналаприл. Потребитель Сегментирование рынка Составление анкеты:
Анкета для выбора целевого сегмента рынка: 1) Ваш возраст? 2) У вас имеются сердечно-сосудистые заболевания? 3) Вам известен данный препарат? 4) Если да, то ваше отношение к нему? 5) Имеются ли у вас вредные привычки? 6) Вас устраивает стоимость данного препарата Схематичное изображение сегментирования рынка иерархическим методом (рис.1) и фасеточным (рис. 2)
рис. 2 Продвижение Каналы товародвижения:
|