![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие сведения из историиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЭЛЕКТРОПРИВОД
Методические указания к практическим занятиям для студентов 3 курса всех форм обучения
по специальностям:
140603 – «Электрические машины и аппараты» 220301 – «Автоматизация технологических процессов и производств»
среднего профессионального образования
Печатается по решению Методического совета Кировского авиационного техникума (протокол №__от____г.)
Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям: 140603, 220301 среднего профессионального образования.
Председатель цикловой комиссии специальности 140603 _________Т.Н. Любчак
Составитель: В.А. Харина – преподаватель спецдисциплин Кировского авиационного техникума
Редактор: Л.А. Колесникова – заместитель директора Кировского авиационного техникума по научно-методической работе
Содержание Технологические карты-инструкции к практическим занятиям. 4 3.1 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию №1 «Расчет и построение пусковой диаграммы двигателя постоянного тока. Расчет пусковых сопротивлений». 4 3.2 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию № 2 «Расчет и построение механической характеристики асинхронного двигателя». 11 3.3 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию № 3 «Расчёт регулировочных резисторов». 15 3.4 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию №4. 19 «Расчет и построение механических характеристик ДПТ». 19 4 Библиография. 21 Технологические карты-инструкции к практическим занятиям 3.1 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию №1 «Расчет и построение пусковой диаграммы двигателя постоянного тока. Расчет пусковых сопротивлений»
Цель занятия: научиться строить пусковую диаграмму двигателя постоянного тока (ДПТ) по его паспортным данным, проанализировать по пусковой диаграмме условия пуска двигателя при заданной нагрузке, научиться пользоваться аналитическим и графическим методами расчета пускового сопротивления.
Используемые средства обучения: технологическая карта-инструкция, калькулятор, тетрадь для выполнения письменных заданий.
Краткие сведения из истории
Пример расчёта пусковой диаграммы Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения Uн = 220 B, Pн = 55 кВт, nн = 850 об/мин, η н = 0, 894 произвести электрический расчет пусковых сопротивлений по следующим данным: пуск форсированный, нагрузка при пуске Ic = 0, 8Iн
1. Номинальный ток двигателя Iн (А) определяется по формуле
где Pн – Uн – hн –
2. Номинальная угловая скорость w (рад/с) определяется по формуле
3. Номинальный момент Н ∙ (м) определяется по формуле
4. Коэффициент, В * с k * Фн = Мн/Iн = 618/280 = 2, 2
5. Скорость идеального холостого хода wо (рад/с) определяется по формуле
ω о = Uн/kФн= 220/2, 2 = 100
6. Номинальное сопротивление, Rн (Ом) определяется по формуле
Rн = 220/280 = 0, 79
7. Сопротивление обмотки якоря, rя Ом определяется по формуле
rя = 0, 5 * (1-0, 894) * 0, 79 = 0, 04
8. Выбираем число ступеней z=3
9. Задаемся пиковым током I1 (А) определяется по формуле
I1 = 2 * 280 = 560
10. Ток переключения, I2 (А)
I2 = I 1√ rя ∙ I 1/U н = 560√ 0, 045 ∙ 60/220 = 263
11. Статический ток T (А) определяется по формуле
Iс = 0, 8 ∙ 280 = 224
12. Сравнение статического тока Ic и тока переключения I2 производится по отношению
Ток переключения больше статического тока на 17%, значит пуск при заданной нагрузке Ic=0, 8 Iн по полученной пусковой диаграмме возможен.
Пример построение пусковой диаграммы. 1. Задаемся масштабом по осям тока и скорости 2. Тонкими линиями проводим вертикали I1=560A и I2=263A и горизонталь ω o=100 рад/с 3. Первую характеристику проводим через точки на осях: т.1 (I1=560A, ω =0), т.9 (I=0, ω o=100 рад/с) 4. Через точку пересечения характеристики c вертикалью I2 (т.2) проводим горизонталь до пересечения с вертикалью I1 (т.3) 5. Вторую характеристику строим через точки 3 и 9. Получаем т. 4. 6. Аналогично строим искусственные характеристики по числу ступеней (в данном случае три) и естественную характеристику.
![]()
Пример аналитического метода расчета
m = 560/263 = 2, 13
Пример графический метод расчета
1. Проводим вертикаль Iн=280А Получаем точки: a, b, c, d, e, f. 2. Принимаем отрезок af за единичный. Измеряем отрезки: af=100мм, ae=49мм, ad=23мм, ac=12мм, de=26мм, сd=11мм, bc=7мм, ab=6мм 3. Сопротивления ступеней в относительных единицах: R1* = ae/af = 49/100 = 0, 49 R2* = ad/a = 23/100 = 0, 23 R3*=ac/af = 12/100 = 0, 12
4. Сопротивления секций в относительных единицах: r1* = de/af = 26/100 = 0, 26 r2* = cd/af = 11/100 = 0, 11 r3* = bc/af = 7/100 = 0, 07 rя* = ab/af = 6/100 = 0, 06
5.Сопротивления ступеней, секций и якоря, Ом R1 = R1* ∙ Rн = 0, 49 ∙ 0, 79 = 0, 39 R2 = R2* ∙ Rн = 0, 23 ∙ 0, 79 = 0, 18 R3 = R3* ∙ Rн = 0, 12 ∙ 0, 79 = 0, 09 r1 = r1* ∙ Rн=0, 26 ∙ 0, 79=0, 21 r2 = r2* ∙ Rн=0, 11 ∙ 0, 79=0, 09 r3 = r3* ∙ Rн=0, 07 ∙ 0, 79=0, 06 rя = rя* ∙ Rн=0, 06 ∙ 0, 79=0, 05
Вывод: Общий результат графического метода совпал с результатом аналитического расчета, однако в величине отдельных секций есть расхождение, что объясняется приближенностью графического метода.
|