![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок самостоятельной деятельности
1 Выполните следующие задания 1. Пользуясь данными таблицы 3.1, рассчитайте и постройте пусковую диаграмму ДПТ.
Т а б л и ц а 3.1 - Исходные данные
2. Убедитесь, что ток переключения I2 больше тока нагрузки Iс: I2 ≥ 1, 1*Ic 3. Рассчитайте сопротивление ступеней и секций пусковых резисторов аналитическим методом 4. Рассчитайте сопротивление ступеней и секций графическим методом 5. Сравните результаты расчетов 6. Сделайте вывод по работе. 3.2 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию № 2 «Расчет и построение механической характеристики асинхронного двигателя» Цель занятия: научиться строить механическую характеристику асинхронного двигателя (АД) по паспортным данным.
Используемые средства обучения: технологическая карта-инструкция, калькулятор, тетрадь для выполнения письменных заданий.
Задание: Пользуясь данными таблицы 3 рассчитайте и постройте естественную механическую характеристику АД по упрощенной формуле Клосса.
Порядок расчёта: 1. Номинальная угловая скорость, рад/с:
ω н = 2π nн / 60 = 0, 105nн
2. Синхронная частота вращения nо выбирается из ряда синхронных скоростей как ближайшая большая по отношению к номинальной. Ряд синхронных скоростей. Таблица 1.
3. Синхронная угловая скорость (скорость идеального холостого хода), рад/с: ω о = 2π ƒ 1/p
4. Номинальный момент, Н.м. Мн = Рн/ω м
5. Номинальное скольжение. Sн = ω о – ω н/ω о
Полученных данных достаточно для приближенного построения рабочего участка механической характеристики АД по двум точкам – номинальной (ω н, Мн) и холостого хода (ω о, 0). Для получения полной механической характеристики необходимо продолжить расчет.
6. Критический момент, Н× м Мк= λ м ∙ Мн
7. Критическое скольжение.
8. Подставив найденные значения Мк и Sк, в упрощенную формулу Клосса, получим формулу для расчета механической характеристики. М = 2Мк/(S/Sк + Sк/S)
9. Задаваясь рядом значений S, определим соответствующие значения момента и скорости. ω = ω о (1-s)
Рекомендации по выбору значений скольжения S: 1. Для построения характеристики в двигательном режиме (первый квадрант) нужно взять четыре характерные точки: S =0; М = 0 – идеальный холостой ход; S = Sн; Мн – номинальный режим; S= Sк; Мк – критическая S=1; М пуск – пусковая и дополнительно точку между пусковой и критической (1> S> Sк). Для построения характеристики в режиме противовключения (четвертый квадрант) взять два значения скольжения S> 1 (например S= 1, 5; S=2). Для построения характеристики в генераторном режиме (второй квадрант) продолжить прямолинейный характеристики во второй квадрант и задаться 3-4 значениями отрицательного скольжения.
Результаты сводим в таблицу 2
Координаты точек механической характеристики Таблица 2.
11. Сделать вывод по работе, проанализировав жесткость рабочего участка характеристики.
Паспортные данные асинхронных двигателей. Таблица 3.
3.3 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию № 3 «Расчёт регулировочных резисторов»
Цель занятия: научиться рассчитывать резисторы, вводимые в цепь якоря для регулирования скорости и ограничения бросков тока при торможении, научиться строить характеристики ДПТ в различных режимах работы.
Используемые средства обучения: технологическая карта-инструкция, калькулятор, тетрадь для выполнения письменных заданий.
|