Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет случайных погрешностей
Важно понять, что в тех случаях, когда основную роль играет случайная погрешность, все оценки точности измерений можно сделать только с некоторой вероятностью. Для нахождения случайной погрешности измерение нужно повторить несколько раз. Пусть сделано n измерений некоторой величины . Получены значения 1, 2,..., n. Из-за случайных погрешностей эти значения в общем случае отличаются друг от друга и от истинного значения . Задача состоит в том, чтобы по этим данным найти наиболее вероятное значение искомой величины вер и абсолютную случайную погрешность D сл. Метод расчета основан на теории вероятностей. Наиболее вероятное значение искомой величины находят как среднее арифметическое из результатов всех измерений, это значение принимают за истинное: (1) Погрешность D сл вычисляют через среднюю квадратичную погрешность (2) и так называемый коэффициент Стьюдента t (3) Коэффициент Стьюдента находят по таблице 1 в зависимости от числа измерений n и требуемой надежности результата α. Если погрешности обусловлены только случайными причинами, то, найдя и , результат записывают в виде , при a=... Такая запись означает, что истинное значение находится в интервале от ( -D сл,) до ( +D сл) с вероятностью a. Величину a иначе называют коэффициентом надежности. Этот интервал называют доверительным интервалом. Например, если h = (13, 52 ± 0.11) мм с вероятностью a=0, 70, то в 70% случаев истинное значение будет лежать в интервале от 13, 63 мм до 13, 41 мм, а в 30% случаев вне этого интервала. Таблица 1. Коэффициенты Стьюдента
|