Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение организации бухгалтерского учета на предприятии






 

Государственное предприятие ведет бухгалтерский учет и предоставляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия осуществляется полномочным органом в установленном законодательством РК порядке.

Финансовые и материальные поступления используются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Во время практики были изучены основные вопросы по бухгалтерскому учету основных средств, нематериальных активов, запасов, по начислению заработной платы, учету расчетов с поставщиками в бюджетных учреждениях и организациях.

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения.

В структуру бухгалтерии входят:

1) главный бухгалтер предприятия, который ведет финансовый и бухгалтерский учет на предприятии, оформляет отчетность.

2) бухгалтер по материалам – занимается учетом материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов, поступающих на предприятие, согласно поступившим документам;

3) бухгалтер-кассир.

В соответствии с законом " О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28.02.2007 г. основными правилами ведения бухгалтерского учета являются следующие:

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РК – в тенге;

- имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

- бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ликвидации или реорганизации;

- все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

- основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты;

- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

- текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учета исполнения бюджета.

КГКП я/с № 3 «Айгерим» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, Предприятие ежегодно предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходованию средств.

Имущество Предприятия составляет основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе Предприятия. В состав имущества Предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая здания, сооружения, инвентарь, транспорт, право на земельный участок.

Финансовые средства КГКП я/с № 3 «Айгерим» образуются:

- из бюджетных ассигнований;

- родительских взносов;

- средств заработанных КГКП;

- банковских кредитов;

- средств спонсоров, добровольных поступлений.

Финансовые средства и материально- техническую базу КГКП я/с № 3 «Айгерим» составляют:

- основные фонды;

- оборотные средства.

КГКП я/с № 3 «Айгерим» имеет право привлекать для своей уставной деятельности следующие источники финансирования:

- банковский кредит;

- доходы, полученные от некоммерческой деятельности;

- от оказания платных услуг;

-устанавливать цены на платные дополнительные, образовательные, медицинские услуги в соответствии с законодательством РК, осуществлять предпринимательскую деятельность;

- самостоятельно распоряжаться полученной прибылью, оставшейся от уплаты налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законом.

Перечень локальных актов КГКП я/с № 3 «Айгерим»:

- приказы распоряжения заведующего;

- правила внутреннего распорядка;

- штатное расписание КГКП;

- положение о премировании;

- договор между учредителем и КГКП;

- договор между предприятием и родителями;

- коллективный договор КГКП.

Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными.

Привлечение дополнительных источников финансирования особое направление работы заведующей.

Управление финансово-экономической деятельностью начинается с детального изучения индивидуальной сметы расходов дошкольного учреждения.

Смета расходов составляется по единой типовой форме на основании нормативных документов и методических рекомендаций по составлению смет, а также показателей работы по конкретному учреждению.

Задачами бухгалтерии предприятия детского сада является формирование полной и достоверной информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям финансовой отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества дошкольного образовательного учреждения.

Все функции финансовых операций, экономических и основных средств в данной организации выполняет отдел бухгалтерии.

Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении дошкольного образовательного учреждения хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

К функциям бухгалтерии относят:

1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;

2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

5. Контроль за проведением хозяйственных операций;

6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

7. Организация бухгалтерского учета и отчетности в дошкольном образовательном учреждении на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

8. Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, его имущественного положения, доходах и расходах;

9. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

10. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

12. Обеспечение расчетов по заработной плате;

13. Правильное начисление и перечисление налогов;

14.Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности;

17. Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

18. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о прибылях и убытках;

19. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых дошкольным образовательным учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг;

20. Разработка, рассмотрение и визирование главным бухгалтером приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании и т.п.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал