Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение организации бухгалтерского учета на предприятии
Государственное предприятие ведет бухгалтерский учет и предоставляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия осуществляется полномочным органом в установленном законодательством РК порядке. Финансовые и материальные поступления используются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Во время практики были изучены основные вопросы по бухгалтерскому учету основных средств, нематериальных активов, запасов, по начислению заработной платы, учету расчетов с поставщиками в бюджетных учреждениях и организациях. Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения. В структуру бухгалтерии входят: 1) главный бухгалтер предприятия, который ведет финансовый и бухгалтерский учет на предприятии, оформляет отчетность. 2) бухгалтер по материалам – занимается учетом материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов, поступающих на предприятие, согласно поступившим документам; 3) бухгалтер-кассир. В соответствии с законом " О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28.02.2007 г. основными правилами ведения бухгалтерского учета являются следующие: - бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РК – в тенге; - имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; - бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ликвидации или реорганизации; - все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; - основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты; - организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; - текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учета исполнения бюджета. КГКП я/с № 3 «Айгерим» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, Предприятие ежегодно предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходованию средств. Имущество Предприятия составляет основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе Предприятия. В состав имущества Предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая здания, сооружения, инвентарь, транспорт, право на земельный участок. Финансовые средства КГКП я/с № 3 «Айгерим» образуются: - из бюджетных ассигнований; - родительских взносов; - средств заработанных КГКП; - банковских кредитов; - средств спонсоров, добровольных поступлений. Финансовые средства и материально- техническую базу КГКП я/с № 3 «Айгерим» составляют: - основные фонды; - оборотные средства. КГКП я/с № 3 «Айгерим» имеет право привлекать для своей уставной деятельности следующие источники финансирования: - банковский кредит; - доходы, полученные от некоммерческой деятельности; - от оказания платных услуг; -устанавливать цены на платные дополнительные, образовательные, медицинские услуги в соответствии с законодательством РК, осуществлять предпринимательскую деятельность; - самостоятельно распоряжаться полученной прибылью, оставшейся от уплаты налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законом. Перечень локальных актов КГКП я/с № 3 «Айгерим»: - приказы распоряжения заведующего; - правила внутреннего распорядка; - штатное расписание КГКП; - положение о премировании; - договор между учредителем и КГКП; - договор между предприятием и родителями; - коллективный договор КГКП. Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными. Привлечение дополнительных источников финансирования особое направление работы заведующей. Управление финансово-экономической деятельностью начинается с детального изучения индивидуальной сметы расходов дошкольного учреждения. Смета расходов составляется по единой типовой форме на основании нормативных документов и методических рекомендаций по составлению смет, а также показателей работы по конкретному учреждению. Задачами бухгалтерии предприятия детского сада является формирование полной и достоверной информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям финансовой отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества дошкольного образовательного учреждения. Все функции финансовых операций, экономических и основных средств в данной организации выполняет отдел бухгалтерии. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан при осуществлении дошкольного образовательного учреждения хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. К функциям бухгалтерии относят: 1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете; 2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; 3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности; 4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций; 5. Контроль за проведением хозяйственных операций; 6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; 7. Организация бухгалтерского учета и отчетности в дошкольном образовательном учреждении на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; 8. Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, его имущественного положения, доходах и расходах; 9. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; 10. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; 12. Обеспечение расчетов по заработной плате; 13. Правильное начисление и перечисление налогов; 14.Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности; 17. Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; 18. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о прибылях и убытках; 19. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых дошкольным образовательным учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг; 20. Разработка, рассмотрение и визирование главным бухгалтером приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании и т.п.
|