Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация застреваний танков
| | |
Вид застревания, потребное тяговое усилие и характер подготовительных работ
| Внешние признаки застревания
| Возможные способы и средства вытаскивания
| Легкое застревание
Для вытаскивания требуется тяговое усилие, не превышающее половины массы застрявшего танка. Требуются, как правило, незначительные подготовительные работы, выполняемые силами экипажа танка
| Застревание танка в болоте на глубину, несколько превышающую клиренс; застревание в небольшом овраге, воронке, канаве и в глубоком снегу; посадка танка днищем на грунт (при движении по глубокой колее), а также на пни, камни и т. д.
| Самовытаскивание (если танк исправен) или вытаскивание с помощью одного-двух тягачей или лебедки тягача
| Среднее застревание
Для вытаскивания требуется тяговое усилие, не превышающее полуторной массы застрявшего танка. Необходимые подготовительные работы выполняются силами экипажей танка и тягача
| Застревание танка в болоте до погона башни, застревание в овраге, котловане и противотанковом рву, имеющих крутые выходы; затопление танка в неглубоком водоеме
| Вытаскивание тягачом или лебедкой с использованием в обоих случаях полиспастов
| Тяжелое застревание
Для вытаскивания требуется тяговое усилие, не превышающее тройной массы застрявшего танка. Требуются большие подготовительные работы с привлечением дополнительного личного состава или специалистов (водолазов, саперов и др.)
| Застревание танка в болоте по крышу башни, в глубоком овраге с очень крутыми стенками, затопление или опрокидывание ганка в глубоком водоеме с твердым дном; опрокидывание танка в глубоком овраге
| Вытаскивание с помощью полиспастов с применением в качестве тяговых средств тягачей или лебедок
| Сверхтяжелое застревание
Необходимое тяговое усилие может превышать тройную массу застрявшего танка. Требуются сложные и трудоемкие подготовительные работы с привлечением инженерных подразделений и техники.
| Опрокидывание, полное погружение или вмерзание танка в болоте; опрокидывание, затопление или вмерзание танка в водоеме с илистым дном и на значительном удалении от берега; застревание или опрокидывание танка в ущелье.
| Вытаскивание с помощью полиспастов с применением в качестве тяговых средств тягачей или лебедок. Требуется применение специальных инженерных средств
| 4.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ И ВЫБОР СХЕМЫ ПОЛИСПАСТА ПРИ ВЫТАСКИВАНИИ ЗАСТРЯВШИХ ТАНКОВ
Ориентировочные величины тяговых усилий на крюке в зависимости от дорожных условий приведены в таблице 4.
Таблица 4
Дорожные условия
| Тяговое усилие (Ркр) на крюке на первой передаче, тс
|
| БТТ-1 БТТ-1Т
| БТС-4
| БРЭМ-1
| БРЭМ-2
| Асфальтовое шоссе, бетон
| 26-27
| 13-14
| 15-17
| 8-9
| Булыжная, гравийная дороги
| 25-26
| 12-13
| 12 - 17
| 7-4
| Сухая грунтовая дорога
| 21-23
| 11 - 12
| 18-20
| 10-11
| Грязная грунтовая дорога, пахота
| 16-23
| 10 - 11
| 11 - 15
| 6-8
| Снежная дорога
| 5-15
| 3-9
| 4-9
| 2-5
| Сухой луг со скошенной травой
| 16-21
| 9-11
|
| 8—11
| Сырой луг со скошенной травой
| 22-23
| 10-11
| 19 - 21
| 10-11
| Песок
| 12 - 20
| 8 - 10
| 10-13
| 5-7
| Болото
| 2-6
| 1-4
| 6-7
| 3-4
| Примечание. Сила тяги на крюке тягача на каждый градус подъема уменьшается для тягачей БТС-4 до 0, 5 тс, для тягачей БТТ-1 и БТТ-1 Т до 0, 8 тс.
Усиление на тросе полиспаста Q —
График зависимости между тяговым усилием Рвыт., необходимым для вытаскивания танка, и тяговым усилием Q (определяемым тяговым усилием на крюке тягача или тяговым усилием лебедки) на ходовом конце троса полиспаста для всех схем простого полиспаста, которые могут быть собраны с использованием комплекта такелажного оборудования.
2
|
5
Рис 8. Комплект такелажного оборудования:
1—барабан с тросом; 2—соединительные тросы и серьги; 3—анкеры со штырями и пальцами; 4—двухроликовый блок; 5—однороликовый блок; 6-приспособление для вытаскивания штырей
а в
Рис 9. Способы крепления бревна для самовытаскивания:
а—на танке с металлическим шарниром; б—с помощью буксирного троса; в—на танке с резинометаллическим шарниром
Рис 10. Самовытаскивание танка, застрявшего на пне, с помощью буксирного троса.
Рис.11. Вытаскивание танка наматыванием троса на ведущие колеса
|