![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснение к работе.
Метрологический надзор за средствами измерений предусматривает целый комплекс мероприятий, среди которых центральное место занимают государственные испытания, поверка и метрологическая аттестация средств измерений. Поверку приборов проводят путем сравнения показаний испытуемых приборов с показаниями образцового прибора. Приборы классов точности 1.0, 1.5, 2.5, 4.0 поверяют путем сличения их показаний с показаниями образцовых приборов классов 0.2 и 0.5. Задание. Предварительная подготовка: 1) ознакомиться с приборами, имеющимися на стенде, составить перечень приборов и оборудования для выполнения работы, записать паспортные данные приборов; 2) подготовить ответы на контрольные вопросы; Порядок выполнения работы. 1. Подобрать приборы и оборудование для выполнения работы: · ЛАТР · Амперметр технический_______________________ · Амперметр образцовый________________________ · Вольтметр технический ________________________ · Вольтметр образцовый _________________________ · Реостат 2.Собрать схему рисунок 1.1 и показать ее для проверки преподавателю. Рисунок 1.1. Электрическая схема для поверки амперметра. 3.Вывести ручку ЛАТРа в нулевое положение. · Подать напряжение на схему для поверки амперметра. С помощью ЛАТРа, плавно увеличивая напряжение, указатель испытуемого прибора установить последовательно на отметках шкалы 1, 2, 3, 4, 5 А., при этом следить за тем, чтобы указатель подходил к числовой отметке слева (ход вверх). По образцовому прибору определить действительное значение измеряемой величины на этих отметках.Показания образцового прибора записать в таблицу 1.1. 4.С помощью ЛАТРа, плавно уменьшая напряжение, указатель испытуемого прибора установить последовательно на отметках шкалы 5, 4, 3, 2, 1 А, при этом следить за тем чтобы указатель подходил к числовой отметке справа. (ход вниз). Записать показания образцового прибора. Таблица 1.1 – Опытные и расчетные данные
5.Собрать схему рисунок 1.2 и показать ее для проверки преподавателю. Рисунок 1.2. Электрическая схема для поверки вольтметра. 6. Подать напряжение на схему для поверки вольтметра. С помощью ЛАТРа плавно устанавливать напряжение на поверяемом приборе на отметках шкалы 50, 100, 150, 200 В. Записать показания образцового вольтметра при увеличении (ход вверх) и уменьшении (ход вниз) напряжения. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1.2. Таблица 1.2 – Опытные и расчетные данные
7. Вычислить значения: - абсолютной погрешности D =Хп – Хо - приведенной погрешности g = - поправки П= - D - класса точности
Контрольные вопросы.
1.Что такое поверка? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2.Как определить класс точности? _______________________________________________________________________________
3.Что называется абсолютной погрешностью? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Что такое вариация показаний прибора? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Что такое цена деления прибора и как её определяют? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Что называется приведённой погрешностью? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
|