Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1. Собрать схемы для измерений больших и малых сопротивлений методом амперметра и вольтметра и показать их для проверки преподавателю
1. Собрать схемы для измерений больших и малых сопротивлений методом амперметра и вольтметра и показать их для проверки преподавателю. Схемы представлены на рисунках 6.3и6.4. . Рисунок 6.3. Схема для измерения Рисунок 6.4. Схема для измерения малых сопротивлений. больших сопротивлений.
2.Установить внутреннее сопротивление амперметров RА равное 0, 01 Ом и внутреннее сопротивление вольтметров Rv равное 100 кОм. 3.Включить схему под напряжение и изменяя сопротивление резисторов Rх от 0, 1 Ом до 100 кОм, записать показания приборов в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 - Опытные и расчётные данные.
4. Рассчитать относительную погрешность измерения в процентах по формуле: 5. Написать вывод о зависимости методической погрешности измерения сопротивления от схем включения приборов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы. 1. Какие параметры схемы влияют на методическую погрешность и как ее можно исключить? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Достоинства и недостатки метода амперметра и вольтметра? __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|