![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V.Учебно-материальное обеспечение.Стр 1 из 6Следующая ⇒
РЕВМАТИЗМ
Утверждено на заседании кафедры Протокол № _____
Заведующий кафедрой факультетской терапии Профессор _________ В.В. Симерзин
Составитель – Доцент Г.Н.Кирпичева
Самара 2004г.
Содержание методической разработки Учебные и вспомогательные цели 1.Общая цель: · научить распознавать ревматизм, его осложнения, проводить дифференциальную диагностику методом идентификации · научить проводить дифференциальную диагностику методом исключения с синдромно-сходными заболеваниями по ведущему синдромам кардит, наличию систолического шума на верхушке сердца · научить индивидуальной патогенетически обоснованной терапии болезни · привить навыки проведения профилактических и реабилитационных мероприятий в системе диспансеризации больных · освоить принципы экспертизы нетрудоспособности · расширить, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по диагностике и лечению ревматизма, полученные на предыдущих этапах обучения · довести до студента современные представления по диагностике и лечению ревматизма · отметить вклад отечественных ученых в разработку данной проблемы · подготовить врача, умеющего клинически мыслить
2. Частные цели занятия:
Студент должен
ЗНАТЬ: · определение нозологической формы - ревматизма · основные данные об этиологии и патогенезе ревматизма · классификацию и клинические формы · осложнения и прогноз · лечение · санаторно-курортное лечение · реабилитационные мероприятия, профилактику и организацию диспансерного динамического наблюдения · врачебную экспертизу
УМЕТЬ: · методически правильно собирать анамнестические сведения · проводить физикальное обследование больного · определить наиболее информативный план обследования · оценить результаты лабораторных и инструментальных исследований · провести дифференциальную диагностику методом идентификации и исключения · сформулировать и обосновать клинический диагноз · назначить комплексную терапию · выписать рецепты на медикаменты · разработать план профилактических и реабилитационных мероприятий в системе диспансеризации · провести экспертизу нетрудоспособности · правильно заполнить медицинскую документацию
ОЗНАКОМИТЬСЯ: · с новейшими достижениями в области данной проблемы
П. Время - 225 минут
Ш. Место проведения занятия. Учебная комната, палата терапевтического отделения, процедурный Кабинет
V.Учебно-материальное обеспечение. 1. Литература (см. приложение N 9) 2. Методическое обеспечение: а) набор тестов для определения исходного уровня знаний б) студентам демонстрируются больные с различными клиническими проявлениями ревматизма и синдромосходными заболеваниями в) графологическая структура учебной темы " Ревматизм " (дифференциальная диагностика, клинические формы, лечение, профилактика, врачебная экспертиза) г) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при наличии ведущего синдрома – кардит д) поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при наличии ведущего синдрома – систолический шум на верхушке сердца е) методическая разработка практического занятия
3. Наглядные пособия: а) учебные таблицы:
б) копии клинических и биохимических анализов (крови, мочи и др.) в) комплекты учебных рентгенограмм, электрокардиограмм, эхокардиограмм г) набор медикаментов, применяемых в лечении заболевания д) набор ситуационных задач е) альбом с аннотациями лекарственных препаратов
4. Технические средства обучения: а) персональный компьютер в) электрокардиограф
V. Учебные вопросы и расчет учебного времени для проведения занятий со студентами 1V курса лечебного факультета (продолжительность занятия 5 часов = 225 мин)
Примечание: расчет учебного времени с разбором учебных вопросов представлен с учетом клинического разбора одного больного. При разборе большего количества больных преподаватель может перераспределять учебное время.
Приложение 1.
|