![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть III. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты
[ГЗ] Стараюсь поддерживать в коллективе деловой этикет. Требую его соблюдения от подчиненных. |Г5|Планирую служебный рост работников так, чтобы люди знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого. [1б| Считаю, что в условиях НТП лучшие результаты в производстве и управлении достигаются, когда человек или коллектив работает в условиях принудительного режима (по типу конвейерного), задаваемого технологией или общей организацией трудового процесса. Ю\В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы. [ШИнформирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления. [Щ Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне. ро] Оплата и стимулирование труда в коллективе осуществляются в соответствии с реальными вкладом каждого в общий результат. Ш] Как руководитель я реализую долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике определенных, известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работников). Ё2] Анализируя работу подчиненных, прихожу к выводу, что они недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств. p3J B руководстве использую личный положительный пример как средство влияния на подчиненных и создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе. [24Ш коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты. В. А. Розанова
25JB руководстве использую распределение полномочий (оставляю за собой решение наиболее важных вопросов, а второстепенные делегирую на нижние уровни). 27] Читаю книги и слушаю лекции о том, как работать с людьми в процессе руководства. 28] Как руководитель придерживаюсь на практике известных мне теоретических и прикладных рекомендаций по работе с людьми.
ВШ Производственные результаты коллектива, которым я руковожу, бывают высокими. (ЗТ]Как руководитель я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье. |32]Для обеспечения высоких производственных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества, новаторства, инициативы. Бз] Требую от подчиненных точных обоснований при формировании производственных планов и мероприятий. Е34]Ради производственной необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п. рЩ Прилагаю усилия, чтобы добиваться от подчиненных обеспечения высокой трудовой дисциплины и выполнения принятого распорядка дня. Часть III. Глава 2. Деловое общение и управленческие конфликты
[37] Для достижения высоких производственных результатов в коллективе осуществляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по повышению квалификации. ГзЭ Большое внимание, как руководитель, я уделяю контролю действий подчиненных по поддержанию высокого темпа и качества их работы. П39| Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально-психологический климат. Шя Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на производственные результаты коллектива. Подсчет результатов 1. В вашем опросном листе должны быть представлены в квадра 2. Обведите кружком порядковые номера следующих позиций 3. Проставьте по единице (1) рядом с теми обведенными поряд 4. Также проставьте по единице рядом с теми необведенными по 5. Теперь обведите кружком уже не порядковые номера, а те
6. Подсчитайте количество обведенных В. А. Розанов
8. Нанесите полученные значения Л и П на соответствующие!
Интерпретация результатов оценки Значение Л отражает количественно вашу ориентированность в 1роцессе руководства на формирование и поддержание благопри-ггного социально-психологического климата в коллективе, на " чело-5еческие отношения", на людей. Значение П отражает количественно вашу ориентированность га достижение производственных целей, опору на формальную орга-шзацию и власть руководителя. Та или иная точка пересечения перпендикуляров, проведенных га графике от полученных вами значений Ли П, указывает на хшкретное значение количественной оценки стиля вашего руко-юдства. Эта оценка лежит в пределах следующих четырех крайних экстремальных) стилей ближе к какому-то из них. Стиль 0.0. При этом стиле руководитель проявляет очень мало аботы как о достижении целей собственного производства, так и i создании благоприятного социально-психологического климата коллективе. Фактически руководитель устранился от работы, устил все на самотек и просто проводит время, передавая инфор-[ацию от своих руководителей подчиненным и наоборот.
Стиль 20.0. Данный тип стиля присущ чаще всего руководителям-автократам, которые заботятся только о работе, о выполнении производственно-хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, личность работника, мнение коллектива. Нередко такой руководитель превращается в погонялу и действует по принципу " давай-давай", который со временем перестает приносить успех и в достижении производственных целей. Стиль 0.20. При таком стиле руководитель очень мало заботится о производстве, если вообще заботится о нем. Все внимание руководителя направлено на поддержание и сохранение хороших, приятельских отношений с подчиненными. Создается такой социально-психологический климат, где все дружны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив, отодвигая на второй план решение производственно-хозяйственных задач. В конечном счете такая ориентация на человеческие отношения не только затрудняет достижение производственных результатов, но и приводит к подрыву изнутри сложившегося уютного социально-психологического климата. Это может привести к утрате руководителем авторитета лидера. Если Л и П отражают ориентированность вашего стиля по соответствующим составляющим в абсолютных единицах, то относительные значения представлены величинами Сл и Сп. Они показывают, какой процент от идеала в терминах ориентации на людей и производство представляет собой ваш стиль руководства коллективом. Каковы ваши фактические значения? Сколько вам не хватает до идеала? По каким составляющим стиля руководства вам следует совершенствоваться? Советуем провести тестирование среди подчиненных вам руководителей. Сравните их результаты с вашими. Как вы считаете, влияет ли ваш стиль управления на их линию поведения?
|