![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сверхчастое причащение и обновленчествоСтр 1 из 11Следующая ⇒
Священник Игорь БЕЛОВ, Николай КАВЕРИН
На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы в 2005 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил: «Кроме того, от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий перед святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным». Сразу скажем, что все изложенное в этой статье имеет целью показать нездоровые последствия возникшего за последние десятилетия в среде либерально-обновленческого духовенства своеобразного нового «догмата» — требования к мирянам причащаться за каждой литургией. Вопрос, как часто мирянину следует приступать к Святой Чаше, Священное Предание Церкви решает строго индивидуально: в зависимости от степени личного благочестия, от образа жизни, семейного положения, здоровья, возраста, профессиональной деятельности и многих других факторов. Одному человеку полезно приобщаться четыре раза в год, а другому — значительно чаще, но и тому и другому перед каждым причащением обязательна исповедь, что является многовековой традицией Русской Церкви. Поэтому недопустимо, когда сверхчастое причащение в каком-либо приходе возводится в некую «догматическую норму». Цель авторов статьи никак не заключается в проповеди сверхредкого причащения. Мы лишь хотели предостеречь от появляющегося в некоторых публикациях, а также в иных миссионерско-обновленческих общинах требования обязательного причащения за каждой литургией всем каждое воскресенье, или еще чаще. Это очень уж созвучно евангельскому «человек для субботы». Поэтому мы просим читателей воспринимать данную статью именно в этом аспекте.
|