![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Водяные воздухонагреватели
Водяные воздухонагреватели чаще всего имеют нагревательный элемент – тянутая медная трубка, на которую насажены алюминиевые пла- стины, создающие наружное оребрение трубок с целью увеличения по- верхности теплообмена со стороны воздуха и общей интенсивности тепло- передачи. Расстояние между пластинами нагревательного элемента возду- хонагревателя может изменяться от 1, 8 мм до 4, 5 мм. Изменяя расстояние между пластинами при подборе воздухонагревателя, можно подобрать достаточно точно необходимую поверхность нагрева. Расстояние между пластинами выбирают с учетом возможного накопления волокон, пыли. Количество трубок по высоте определяется типоразмером кондицио- нера, высотой воздухонагревателя и зависит от шага трубок по высоте. Ко- личество трубок по ходу воздуха может изменяться от одной до шести и определяет поверхность теплообмена для конкретного вздухонагревателя. Надежность эксплуатации воздухонагревателя зависит от его конст- рукции. Для исключения образования воздушных пробок, которые могут вызвать нарушение циркуляции теплоносителя и шум, а также облегчения удаления воздуха направление движения воды должно быть снизу вверх. Поэтому входной патрубок, к которому подключается подающий трубо- провод, расположен внизу, а выходной, к которому подключается обрат- ный трубопровод, – вверху. Расположение распределительного коллектора (подающий) на более высоком уровне и сборного (обратный) на более низ- ком, а также присоединение концов змеевиков из трубок к этим коллекто- рам по тому же принципу обеспечивает хороший дренаж воздухонагрева- теля при ремонте. В поверхностных воздухонагревателях принято многоходовое прохо- ждение воды по трубкам, количество трубок в змеевике называется количе- ством ходов, которое может быть только четным, так как распределитель- ный и сборный коллекторы размещены с одной стороны. Чем больше ходов, тем меньше точек присоединения к коллекторам, тем на меньшее количество потоков делится общий поток воды через воздухонагреватель, и тем больше скорость воды в трубках и, соответственно, потери давления по воде. Конструкция водяного воздухонагревателя с числом трубок по ходу воздуха больше одной чаще всего обеспечивает перекрестно прямоточную или противоточную схему движения теплообменивающихся сред. Пере- крестный ток имеет место в каждом отдельном ряду труб, прямоток или противоток – в каждом змеевике, состоящем из труб, расположенных в разных рядах по направлению движения воздуха. Последовательное расположение труб в змеевике позволяет достиг- нуть большей продолжительности контакта воздуха с трубами, более рав- номерного распределения температур. При противоточной схеме больше среднелогарифмическая разность температур и более интенсивно протека- ет процесс теплопередачи, поэтому такая схема предпочтительна. Воздухонагреватели могут изготавливаться с обводными каналами, в которых установлены клапаны с ручным или электроприводом. Воздухо- нагреватели с обводным каналом применяют для первой ступени подогре- ва воздуха при большом запасе поверхности нагрева теплообменников, ко- гда при регулировании их теплоотдачи изменением расхода теплоносителя может возникнуть опасность замерзания воды в трубках, поэтому приме- няют регулирование по воздуху. Воздухонагреватели с обводным каналом могут применяться в каче- стве второй ступени подогрева при небольших расходах теплоты на второй подогрев и коэффициенте запаса поверхности теплообмена свыше 10 %. Работа воздухонагревателя с частично открытым обводным воздушным клапаном (байпасом) не способствует полноценному использованию его теплотехнических качеств. Снижается коэффициент теплопередачи, за по- верхностным теплообменником наблюдается значительная неравномер- ность скоростного и температурного полей.
|