Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окатьев В.В.






Мы сейчас обсуждаем то, чего еще в природе не существует. Нет ни программы капитального ремонта, нет ни закона о капитальном ремонте. То, что 114 закон нам представили, это армейским языком можно назвать – «предварительное распоряжение». То есть он, как ведомственная инструкция, еще более-менее пойдет. Но как закон - он ни о чем не говорит, потому что в нем не прописано как будет осуществляться капитальный ремонт. Законодательные акты по этому вопросу у нас отсутствуют.

Я полагаю, что из программы капитального ремонта должно быть ясно - что, в каком объеме, в какие сроки, в какой очередности должно быть отремонтировано и какая потребность для этого в материальных ресурсах, финансовых средствах. Нет расчета ни сил, ни средств для проведения ремонта. Какие у нас есть организации, в состоянии ли они освоить те полтора миллиарда, которые будут ежегодно собираться в соответствии с этими законами. Это не расписано.

Далее, непонятно – а справится ли наш региональный оператор один со всей областью. Может быть, целесообразно иметь два-три различных оператора по районам, тем более, что это предусмотрено в Жилищном кодексе. Конечно, собрать деньги и сосчитать деньги в банке несложно, сложно их контролировать, и контролировать как будет проводиться капитальный ремонт. Вот где проблема начнется.

Мало кто из вас, наверное, присутствовал на тех собраниях, когда мы собирали Главу местных администраций, подрядчиков и жильцов отремонтированных домов. Мы имеем такой опыт, мы проводили такие собрания. Последнее такое собрание было в августе месяце. Собрали и подрядчиков, и руководителей поселения, и управляющую компанию, и жителей. Было очень любопытно. Хорошо еще, что люди у нас еще не дошли до того, чтобы на вилы поднимать.

Короче, это вопрос будет большой социальной напряженности. Поэтому начинать надо с законов, в которых предусмотреть все эти вопросы. По крайней мере, цифры по домам могут быть пока под вопросом, но закон должен быть расписан так, чтобы было понятно – как этот ремонт будет осуществляться. 114 закон не соответствует таким параметрам.

Дальше, в этом же самом законе. Статья 11-ая «объем средств, которые региональный оператор вправе ежегодно израсходовать на финансирование региональных программ капитального ремонта составляет 80% от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предыдущий год». То есть 20% или каждый 5–ый рубль отсекается и куда уходит непонятно. Региональный оператор, согласно закона, содержится за счет средств областного бюджета. Я специально по этому вопросу занимался, изучал вопрос финансовой устойчивости регионального оператора. Могу сейчас перечислить риски кратко, не вдаваясь в подробности.

Первое. Законодательные риски. Законодательные акты по деятельности фондом капитального ремонта. Мы их не имеем.

Второе. Некомпетентность или неопытность руководителя этого фонда.

Третье. Нецелевое использование средств фонда, а проще – хищение.

Четвертое. Ошибки в планировании капительного ремонта, возможно из оценки возможностей и т.д. Не буду сейчас вдаваться в подробности.

Пятое. Выбор подрядчика. Это вопрос очень важный. Если раньше 95% государство тратило на капитальный ремонт, а сейчас будет 100% из наших карманов. Обыватель за свои кровные деньги порвет. Это очень ответственный момент.

Шестое. Форс-мажорные обстоятельства. Вот мне говорили, что 20% будет на форс-мажорные обстоятельства. Нет, не может быть. Форс-мажорные обстоятельства, в соответствии с законом, это стразовые случаи, не могут эти деньги, которые на капитальный ремонт собираются, тратиться. Народ этого не поймет.

И инфляционные риски. Они заложены в тарифах. Там написано, что каждый год пересматриваются тарифы, и все эти риски будут покрываться.

Вот, это что связано с устойчивостью. Поэтому статья 11 должна быть пересмотрена. Никто не против того, чтобы иметь резервный фонд в объеме 20% от годовых поступлений и поддерживать его на этом уровне. Остальные деньги должны тратиться именно на ремонт и никуда более.

Следующее. По контролю за деятельностью регионального оператора. Мировая практика показывает, что при формировании каких-либо фондов, как правило, при них создаются Попечительские советы. Не для того, чтобы они сперли денег из фонда, а для того контролировать их расходование. В нашем случае – для контроля за деятельностью регионального оператора на всех этапах выполнения региональной программы капитального ремонта, начиная с планирования и выбора подрядных организаций и заканчивая проверкой сроков, объемов и качества выполненных работ.

То есть должен быть сформирован Попечительский совет из числа представителей общественных организаций, работающих в сфере ЖКХ, политических партий, по крайней мере, по одному от каждой партии, представителей контрольных органов, средств массовой информации, органов местного самоуправления и управляющих компаний, заинтересованных в проведении капитального ремонта. При этом, представителей общественных организаций должно быть не менее 50-60%, но именно тех, деятельность которых связана со сферой ЖКХ.

Решения Попечительского совета должны быть определяющими в деятельности регионального оператора. Не совещательными, не рекомендательными, а именно определяющими.

Вот это все должно быть принято в законах на областном уровне.

 

Воеводина С.С. Это еще не поздно? Вот среди нас сегодня депутат Смоленской областной Думы. Как вы считаете, Степан Владимирович? Не поздно?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал