Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Захаров М.А.
Основную мысль сегодня уже сказали – по поводу сознательности граждан. Мы с коллегой из КПРФ, Григорием Потехиным участвовали в предвыборной кампании, ходили по дворам, достаточно много общались с людьми. Инертность людей, о которой сегодня уже говорили, настолько вопиющая, она настолько бросалась в глаза. Мы брали с собой на эти встречи юриста, который занимается отстаиванием прав в сфере ЖКХ, в частности – делами о постановке домов на капремонт. Таким образом, нам как-то удавалось немного собрать людей. Люди не интересуются политикой. Они интересуются политикой ровно настолько, насколько эта политика может помочь им решить какие-то конкретные бытовые проблемы. Выходили люди, и мы с ними начинали общаться. Не в плане предвыборных обещаний, а на конкретной проблеме. Мы пытались привлечь этих людей к тому, чтобы поставить дома на капитальный ремонт. Мы обменивались контактами, наш юрист подробно разъяснял гражданам – какие документы должны быть поданы, объяснял, что осталось совсем немного времени. Мы как раз говорили о вступлении в силу нового закона. И прошло 8 сентября – мы обошли десятки дворов. Как вы думаете, сколько человек обратилось к нам в приемную с просьбой посодействовать в постановке домов на капитальный ремонт? Ни одного. Хотя люди интересовались, собирали бумаги. То есть активность у людей нулевая. В первую очередь, людей смущало то, что надо ходить по дому и собирать подписи жильцов. Это трудоемкая работа. Никто этим не хочет заниматься. В чем проблема? Проблема в том, что на протяжении десятилетий практически была узаконена пассивность людей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Люди, по стародавней советской привычке, получают квитанции, оплачивают их и, совершенно закономерно, ждут, что государство и муниципалитет выполнят то, что написано в этой квитанции. Это совершенно нормальный рефлекс человека. Когда мы приходим в магазин, мы платим деньги за какой-то товар или получаем услугу. Пришли в парикмахерскую, заплатили деньги – нас подстригли. Но мы же не приходим в парикмахерскую и не начинаем говорить – вот тут пользуйся таким инструментом, а тут другим. Мы доверяем парикмахеру, как специалисту. Вот точно также люди относятся к сфере ЖКХ. Они ожидают, что они оплатили квитанцию, а муниципалитет или управляющая компания все за них сделает на должном уровне и должного качества. Сейчас заставить людей собирать общие собрания, подписывать документы, контролировать выполнение работ – для людей это всё немного дико. Каким образом расшевелить людей, как их заставить участвовать в управлении своим домом – на мой взгляд, это самый сложный вопрос. И пока, к сожалению, он остается без ответа.
|