![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основания и формы проведения прокурорских проверок исполнения законов органами, учреждениями, организациями, предприятиями.
Сущность прокурорского надзора за исполнением законов раскрывается в ст. 21 ФЗ «О прокуратуре», где определены органы, которыми осуществляется надзор за исполнением законов. Рассматриваемая отрасль прокурорского надзора, несмотря на то, что законодатель не содержит такой терминологии, традиционно определяется «общим надзором» Осуществляя свои полномочия в данной сфере прокурорского надзора, прокуроры решают совместно с другими органами и организациями вопросы политического, государственного, экономического, социального, национального и культурного развития. При этом прокуратура не подменяет иные государственные органы и проверку исполнения законов проводит на основании поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Общий надзор — это отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в деятельности органов и их должностных лиц, организаций, учреждений. Задачи прокуроров при осуществлении общего надзора: 1) принятие мер по выявлению и устранению нарушений закона; 2) установление причин и условий, способствующих нарушениям закона и принятие мер к их устранению; 3) принятие мер по предупреждению нарушений закона; 4) установление лиц, допустивших нарушения закона и принятие мер по привлечению к ответственности этих лиц. Правовую основу осуществления прокурорского надзора за исполнением законов составляют: Закон о прокуратуре (ст. ст. 21—251); Приказ Генерального прокурора РФ от 22.05.1996 г. № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»; Указание Генерального прокурора РФ от 06.07.1999 г. № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»; Указание Генерального прокурора РФ от 10.09.2003 г. № 36/7 «Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов РФ в связи с принятием постановления Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 г. № 13-П»; Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 г. № 6-П и др.
Проведение проверки - когда прокурор получает информацию или по своей инициативе. Структура проверки: подготовка проверки, собственно проверка, анализ полученных данных, принятие решения о мерах реагирования. Проверки: повторные, первоначальные, комплексная (проверка исполнения разных законов), плановая, сквозная (по заданию вышестоящего прокурора проводит нижестоящая), сплошная (это когда федеральная прокуратура планирует проверить соблюдение одного какого-то закона и поручает эту проверку произвести на всех нижестоящих уровнях: генеральная прокуратура в министерстве, прокуратура субъектов федерации в субъектах федерации, районная прокуратура на предприятиях, находящихся на территории района, а потом справки собираются, данные обобщаются, проводится коллегия и принимается решение). Приоритетными направлениями проверок являются: Законы о фермерском хозяйстве и Земельная реформа в с.х; О приватизации предприятий жилищного фонда; О трудовой занятости населения. О соблюдении налогового законодательства и предпринимательской деятельности.
|