Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация приема заявителей в органах прокуратуры
В Генеральной прокуратуре прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной). Руководителями Генеральной прокуратуры, начальниками управлений и отделов принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным или его первым заместителем. Прием Генеральным прокурором и его заместителями осуществляется по жалобам и обращениям, которые разрешались в центральном аппарате начальни-ками управлений, отделов, либо по жалобам на действия прокуроров субъектов РФ, руководителей других ПО, министерств и ведомств. В прокуратурах субъектов РФ, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры прием граждан проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Руководителями прокуратур, научных и образовательных учреждений прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобам или обращениям принимается и ответ на них дается руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме. В каждой прокуратуре устанавливается ящик " Для обращений и заявлений». Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается, на обращениях проставляется штамп " Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение. Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве РФ. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (без-) органа, должностного лица и иных лиц. Анализ характера обращений граждан, причин их отклонения позволит выявить состояние законности в различных сферах применения законодательства. Установление причин, порождающих обоснованные обращения граждан, даст возможность правильно планировать виды и объекты прокурорских проверок. Обращения граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, являются важной информацией о состоянии законности в учреждениях и на предприятиях на территории городов и районов. Организация работы с обращениями граждан является составной частью в деятельности органов прокуратуры, в связи с чем, комплексные анализы рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений и иных обращений, с целью проверки исполнения требований Генерального прокурора, законодательных и иных актов в этом направлении деятельности, должны полно и объективно отражать состояние указанной работы Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение. Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.
|