Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и пределы надзора за исполнением законов.
Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. 3 модели осуществления надзоры: 1.Прокурор вправе и обязан (следить за единообразным применением з-ва на объекте надзора). 2.Прокурор вправе, а другая сторона обязана (прокурор вправе принести протест на решение долж. лица, а долж. лицо обязано рассмотреть). 3.Кто-то вправе, а прокурор обязан (любой гражданин вправе принести жалобу, а прокурор обязан рассмотреть её по существу) Стадии полномочий: 1.выявление нарушений, их причин и способствующих им условий 2.реагирование прокурора на выявленные факты нарушения закона - система правовых средств, используемых прокурором для пресечения правонарушений, восстановления законности, ликвидации вызванных нарушениями закона негативных последствий 3.деятельность прокурора по предупреждению нарушений законности (предостережение о недопустимости нарушения закона). На практике они взаимосвязаны, подобное разделение - теоретическое. Прокуратура осущ. надзор за исполнением КРФ, ФЗ, региональных законов. Подзаконные акты - только за их законностью, но никак за их исполнением. Прокурор не вправе принимать меры к прямому устранению нарушений закона. Он должен добиться, чтобы органы управления или долж. лица приняли меры к отмене незаконного акта или устранению нарушения. В ФЗ: Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: 1.по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок и ревизий; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. 2.Прокурор или его заместитель возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. 3.Прокурор или его заместитель: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; Пределы прокурорского надзора определяют границы его осуществления и обеспечивают единство надзорной деятельности. Согласно ст. 21 Закона «О прокуратуре» прокурор полномочен осуществлять надзор только за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. Следовательно, надзор за исполнением иных нормативных правовых актов объектами надзора не входит в его компетенцию, находится за пределами его полномочий. Прокурор не вправе принимать меры по прямому устранению нарушений закона. Выявив нарушения закона, их причины и условия, прокурор ставит вопрос об их устранении перед тем органом или должностным лицом, в компетенцию которых входит осуществление соответствующих мер.
|